В этот поселок беда пришла не от изношенности системы,
а от перебоя в поставках топлива.
Дело в том, что бюджетные деньги на сумму, превышающую 2500 минималок можно тратить только заключив контракт. А вот тут вмешивается процедура конкурса:
- время на публикацию и на организацию всей этой фигни занимает не менее 40 дней;
- План муниципального заказа утверждается где-то в апреле-мае и с этого срока можно начинать отсчет оставшегося время на заключение контракта и его выполнения, т.е. + минимум 40 дней и т.п.;
- Поскольку поселок маленький и в самом что ни на есть "медвежьем углу", скорее всего у местного начальства нет специалистов, имеющих лицензию на проведение торгов или чего-то в этом роде, поэтому видимо приходилось обращаться к тем, кто ее имеет;
- На конкурсе побеждает не всегда тот, с кем уже работал, а случайный поставщик и главное - представленные документы, а не реальная способность исполнить контракт (т.е. наличие самого топлива в достаточном количестве, благоприятные условия доставки и т.п.);
- Топливо должно закупаться теплоснабжающей организацией, поскольку она предоставляет "услуги" то это ее головная боль; муниципалитет - только в той части, которая ему необходима для отопления муниципальных учреждений. С переходом на 100% оплату коммунальных услуг у муниципалитетов нет такой формы поддержагния МУПов и аккумулирования финансовых резервов, как компенсация выпадающих доходов;
- Теплоснабжающие организации как правило - банкроты, которые начинают отопительный сезон имея огромную задолженность за топливо и электирчество (з/п и прочее), которое они сожгли в предыдущий отопительный период;
- Собираемость платежей с населения колеблеца от 40% и напрямую зависит от уровня безработицы. Субсидии населению помогают, но...
К черту этот волчий рынок. Организовать закупку топлива становится все сложнее и сложнее.
Теперь представьте с какими сложностями столкнутся и МУП и местная администрация и областное начальство по ликвидации последствий. Дома то все сплошь с централизованным отоплением в том поселке.