|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
19.01.2006 23:04:03
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
"Кого вы найдете в Питере, чтоб за такие деньги по двенадцать часов вкалывать?!" (*+)
http://www.spbvedomosti.ru/document/?id=10955&folder=163
Недаром строит вся Россия...
Леонид РОМАНОВИЧ
Продолжается строительство дублера моста Лейтенанта Шмидта, который, как
известно, встанет на капремонт. На днях начался монтаж пролетных
строений, а также сборка конструкций разводного пролета. Закончить
возведение временной переправы через Неву необходимо до начала следующей
навигации. На этом снимке - стройка, которую мы запечатлели вчера.
На Университетской набережной - два маленьких стройгородка. Синий забор,
надпись <Посторонним вход воспрещен>, внутри многочисленные фургончики и
биотуалеты. Рядом задумчивые каменные сфинксы. Навстречу с таким же
задумчивым видом бредут строители.
- Простите, где здесь начальство?
- Пройдите по воде, под мостом, поднимитесь с другой стороны, увидите
надпись <Посторонним вход воспрещен>...
Хождение по воде оказывается делом несложным - под мостом протянуты
железные мостки. Уже на набережной Лейтенанта Шмидта еще один
мини-городок. Бросается в глаза объявление: <Дневная смена: сдавать сп.
жилеты для ночной смены>.
- Грубо говоря, начался второй этап строительства, - рассказал старший
прораб Владимир Козлов. - Возведение опор практически закончено.
Работаем вахтовым методом, в две смены по двенадцать часов, круглые
сутки. В смене порядка сотни человек. К началу навигации должны успеть.
- Какие сложности в строительстве?
- Сложности... простые - вода и зима. Например, пока оттепель,
приходится следить за льдом выше по течению. Если лед у Дворцового моста
сорвет, понесет вниз по течению, может плавкраны сорвать... Но пока все
нормально.
Выходит, мороз в чем-то и союзник строителей. У набережной вовсю идет
работа - здесь возводится последняя опора. Стоит кран-бульдозер,
постоянно что-то переносят, сваривают. Рядом лежат толстые железные
трубы. Но и какой-то лихорадочной суеты и спешки незаметно. Вот, скажем,
у троих рабочих перекур.
- Сейчас, пока мастера нет, можно и покурить, - улыбаются строители.
- Платят-то как?
- Как заработаешь. Тысяч десять - двенадцать получается.
- А сами откуда?
- Из Ивановской области. Пятнадцать дней здесь, потом на пятнадцать дней
домой.
- Отдыхать?
- Да какое отдыхать! - восклицает Иван, мужик лет тридцати. - Там, дома,
столько всяких дел накопится...
- Я вообще в институте учусь в Иванове, - замечает Леха, парень
помладше. - Сессию еще сдавать. Ладно, мастер идет - работать пора.
- Журналисты? - спросил бригадир, подойдя. - Чтобы полнее ощутить
тонкости нашей работы, перенесите во-он ту трубу (показывает на махину
весом, наверное, в полтонны)... Ладно-ладно, я пошутил.
- Сваи-то глубоко вбиваете?
- Здесь у берега мелко, метров семь... И еще метров тридцать вглубь!
Настоящий вид стройки открывается с моста. Громадные плавучие краны,
больше напоминающие острова, на каждом с десяток людей. Что-то
сваривают, перетаскивают, разрезают.
На мосту расположился человек с электронным инструментом на треноге. Он
одновременно следит за показаниями прибора и дает вниз указания по
телефону.
- Я геодезист, - объяснил он. - Опоры ведь должны быть выровнены точно
по определенной линии.
- Скажите, а как вообще здесь ночью работаете? Освещенность хорошая?
- Честно говоря, не очень. Но у нас же сроки - надо спешить...
- А что будет с переправой, когда мост восстановят?
- Разберем. Ломать, конечно, никто не будет, иначе никаких денег не
хватит. Такая переправа рассчитана на пять установок. Скорее всего, к
Дворцовому мосту переедет.
- Работают, я смотрю, приезжие...
- Да, но только из России: Тверь, Ульяновск...
- А из Питера?
- Кого вы найдете в Питере, чтоб за такие деньги по двенадцать часов
вкалывать?!
...На другой стороне, у Английской набережной, уже начался монтаж
пролетных строений.
- Мы по месяцу без выходных молотим, - рассказал нам один из
монтажников, Игорь; на вид ему лет сорок. - На две недели домой, и снова
месяц на стройке. А что делать? У нас в деревне денег не заработать!
- Это в каких краях?
- Саратовская область. Да этот мост вообще вся Россия строит. Кроме
Москвы и Питера, конечно...
В нынешнем году на реконструкцию моста Лейтенанта Шмидта выделяется
свыше 500 млн рублей.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА