От Георгий Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 12.01.2006 00:02:32 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

"Вонючий Соловей" (рецензия на "Евангелие от Соловьева") (*+)

http://www.duel.ru/200601/?01_10_1

ВОНЮЧИЙ СОЛОВЕЙ

Известный теле-радиоведущий Владимир Соловьев написал книжку-сказку:
<Евангелие от Соловьева> - про себя, любимого, про свое тело, про свою
душу, про свою жену, про свои мысли-скакуны, про своих друзей, про все,
что в голову пришло.

Сюжет книжки таков: клонированный в советские времена с помощью
спецслужб Иисус проявляется в Америке под именем Даниил. Попавшегося под
руку Соловьева он рукоположил, потом еще Билли Гейтса, а уж те пошли
устраивать из его пришествия теле-шоу с участием президентов всех стран
соединяйтесь, папы римского, а самое главное - Лари Кинга.

Главный герой книги, конечно же, Владимир Рудольфович. Его богатый опыт
бизнесмена, гурмана, журналиста, многоженца, путешественника,
политолога, людоведа и душелюба просто прет с каждой страницы: видно,
как распирало знание и мышление этого бедолагу, как хотелось ему
поделиться, каркнуть во все соловьиное горло на весь крещеный мир...
Наверное, про таких людей писатель М. Веллер сказал недавно:

<Есть люди, умеющие пукать через рот с удивительно умным видом>. Веллер
М. Великий последний шанс.- СПб.: Пароль, 2005-С.328.

Вот что написано этим соловьем с умным видом:

<Волошин, судя по рассказам, по меньшей мере реинкарнация кардинала
Ришелье>, с.131; <Волошин мне симпатичен, наверное, таким и должен быть
серый кардинал> с.161. Бедняга уверен, что Ришелье - это серый кардинал.
Увы, под именем <серого кардинала> известен Жозеф дю Трамбле, <отец
Жозеф>, доверенное лицо кардинала Ришелье (См. А. Дюма, <Три Мушкетера>.
Часть первая. Глава первая, с.25.).

Далее. <Заморочки Томаса Мюнстера>, с.146: <Старикашка Томас Мюнстер
навыдумывал: не согрешишь - не покаешься, сиречь не спасешься>, с.192.
Был, был в истории Томас, который выдумывал: звали его, однако, Мюнцер.
Никогда в жизни он не был в городе Мюнстере, в котором подвизался на
поприще той же Крестьянской войны Йоган Лейденский. Он-то и проповедовал
многоженство и обобществление имущества - по словам Соловьева:
<заморочки>. Продвинутый читатель знает об этих деятелях истории из
труда Шафаревича И. <Социализм как явление мировой истории>. (См.
Шафаревич И. Социализм как явление мировой истории. В кн. Есть ли у
России будущее? - М.: Совпис, 1991-с. 72-95).

Естественно, ни Томас Мюнцер (казнен в 35 лет), ни Иоганн, окруживший
себя гаремом, не были старикашками. Тут вспоминается современная
девчачья песенка:

<Сам ты, сам ты, сам ты Наташка, сам ты, сам ты гуляй на свой пляж - и
сам себе там делай массаж>... Сам ты старикашка, соловей-какашка.

Пик, кульминация, высший пилотаж соловьиной трели: встреча с Владимиром
Красным Солнушком в Кремле. Вот описание президента:

<Невысокого роста, спортивного сложения, с какой-то мальчишеской,
кособокой походкой, рукопожатие плотное, но не сильное> с.163; <он
улыбнулся и в его глазах блеснула чертовщинка> с.165; <он говорил четко,
сказывалась школа и опыт оперативной работы> - с.288; <попытки вовлечь
Пу-на в беседу натыкались на вежливый, но твердый отказ> - с.310. Просто
рыцарь(!) плаща и кинжала, суровый, мужественный... да нет! Благородный,
величественный как плакат, как монумент работы Церетели. Неужели это про
серую мышку, что мэкает и бэкает, мня-мнякает на пресс-конференциях,
читает по бумажке на заседаниях правительства, бегает враскачку, как
бывший матрос, и рыдает на могилке учителя - Собчака, с рыбьими глазками
безо всякого смысла в них? А не то чтоб еще чертовщинка какая-то в них
блеснула!!! Ср. описание М. Веллером того же персонажа:

<И вот Путин. Невысокий, тонкокостный, светловолосый и тихий, с мелкими
чертами лица. Из простой семьи. Неагрессивен, вежлив, приязнен, звезд с
неба не хватал. Юристом не стал, предпочел пойти служить в КГБ. У нас
получается портрет заурядности. Качества лидера выражены слабо.
Способностью подчинять окружающих своему влиянию не обладает. Лицо у
Путина чуть-чуть излишне малоподвижно; взгляд часто чуть-чуть
исподлобья; правая рука при характерной походке к боку как пришитая, а
левая отмахивает энергично; голос тих и приятно-ровен не без
мелодичности, при эмоциях же поднимается и чуть рвется на заикание...>.

Веллер М. Последний шанс. - с. 14.

Вот тут видна рука художника, видны энергичные удары кистью, хотя тоже:
<рвется на заикание, мелодичный, приятно-ровный голос...> - <мычит и
телится> говорят в народе! А наш соловей дает еще одну верноподданную
трель:

<Нашего агента в Ватикане я помню еще по совместной работе: крепкий
профессионал>, сказал Путин, - с.165.

В книге Усольцева В. <Сослуживец> рассказано о жизни и работе
героя-разведчика в провинциальной разведгруппе в г. Дрездене:

<Володя занимался самой черновой работой в системе поиска человека для
подготовки из него реально действующего агента-нелегала в ФРГ - искал
талантливых, убежденных в правоте соц. идеалов молодых людей на самом
первом этапе работы. Он прекрасно понимал, что все его труды, скорее
всего, закончатся сдачей в архив всех наработанных им материалов ...но
была работа необходима, и он ее добросовестно выполнял>...

Усольцев В. Сослуживец. - М.: Эксмо. 2004.- с.69-71.

Шесть лет человек в братской ГДР занимался тем, что изо дня в день жрал
пиво с сослуживцами, агентами, немцами и русскими, писал отчеты о
проделанной работе, подшивал, подшивал скопившиеся сотни листов рапортов
в толстые папки, сопровождая сии труды скабрезными прибаутками,
рассказывал антисоветские бредни про бесперспективность коммунизма и
правильность капиталистического строя! И все! Каких-таких убежденных в
социдеалах людей он мог отыскать, сам будучи скрытым врагом коммунизма,
плохиш, притаившийся в рядах защитников?! Какого такого крепкого
профессионала, впоследствии засланного в Ватикан, мог он повстречать в
пивнушке Дрездена? В чем крепок тот профессионал? В жранье пива до
всирачки? Включи мозги, соловей путинизма!!

Но когда человека пучит, распирает, а он, вместо того чтобы уединиться в
комнате с белым потолком, хватает лист бумаги и на нее выплескивает
содержимое своего внутреннего мира... Такой человек сам не может
включить мозги. Тут нужно вмешательство государства, белых халатов и
принудительное клизьмирование... Только это спасет человека, который
пишет:

<Холокост забыт, Гитлер, Ленин, Сталин - забыты> - с.87;

<там, где у вас гулькин хрен - у нас шлагбаум: нескромно, скабрезно, но
правдиво> с.151; <давно именно Лондон - столица мира> - с.298; <Москва -
столица мира, чего скромничать> - с.152;

<засрали одну шестую часть суши> с.22 - имеется в виду Россия, которая
ныне есть одна восьмая суши;

<150 млн. россиян> с.216 - когда их давно уже 140 млн.;

<слова Ленина - <учиться, учиться и учиться> - оказывается, имеют
продолжение и полностью фраза звучит так: <учиться, учиться и учиться
военному делу настоящим образом>!! Грамотей, однако! Ты не заглядывала,
тварь, в Академический словарь? Загляни:

<Нам надо во что бы то ни стало поставить себе задачей для обновления
нашего госаппарата: во-первых - учиться, во-вторых - учиться и
в-третьих - учиться>.

Ленин В.И. Из статьи <Лучше меньше, да лучше>, 23 г.

Этот оборот существовал уже в XIX в., напр.: <А надо учиться, учиться,
учиться> (из рецензии М. Салтыкова-Щедрина на комедию Самарина, 1868 г.

См. Душенко К. Словарь современных цитат. - М.: Эксмо, 02.-с.: 238.

Дальше еще интереснее, как говорят на СТС:

Встретив в ресторане друга с женою и подругой жены, этот соловей
немедленно воспылал страстию к оной подруге и зачирикал, защебетал:

<Смысл бытия сосредоточился в ней, все, ради чего стоило жить,
скрывалось под ее одеждой. Ничто не могло быть желаннее ее плоти> - с.
196. Кто видел книгу, тот поймет, о чем тут речь идет: на обложке
запечатлен сам Владимир Рудольфович, с помощью соединенных указательных
и больших пальцев обеих рук изображающий некий загадочный - то ли
сакральный, то ли эзотерический знак. Известный в простом народе как
эквивалент словесного обозначения женских гениталий. Как рука с кулаком,
согнутая в локте, есть эквивалент словесного обозначения мужских. Героя
несет: <Сашка! Дай ключи от квартиры, сегодня ты ночуешь на даче!> -
Сашка протянул ключи!> - с.204. А друг тут с женою! И безропотно
подчиняется, бессловесный, как портянка! Как чмо! Это не друг. Это
дерьмо. Друзьями так помыкают хамы!

И только хамы могут утверждать:

<В каждом из нас живет Сусанин - за мной, шляхтичи!> (и повел друзей в
кабак) - с.23;

<Леденящий душу взгляд отзывается во мне подвигом генерала Карбышева>, -
с.172. Только хамы и ублюдки могут писать, говорить ернически, хохмить о
подобных вещах, явлениях и именах. Ведь о чем речь? Прежде всего имеется
в виду мученическая смерть кого-либо. Не просто умер человек такой-то с
такой-то фамилией - а был замучен! долгими пытками и истязаниями доведен
до смерти! Сусанин ли, изрубленный в куски, Карбышев ли, обливаниями на
морозе превращенный в ледяную глыбу... - применять имена замученных
людей для усиления комизма ситуации, хохмить по поводу способа
умерщвления их и сравнивать в ернической манере их мучения со своими
неприятностям и... бедами - могут лишь нравственно ущербные личности.
Подонки и ублюдки - никто больше. Можно хохмить про партизана, живьем
сжигаемого в паровозной топке: <Бьется в тесной печурке Лазо>, можно
хохмить про партизана, запытанного в гестапо: <молчит, как партизан>...
Можно рассказывать анекдоты про Василиваныча, про Маресьева, про
Матросова, про <Курск>, про газовые камеры и проч. Можно. Но лишь будучи
ублюдком, КВНщиком, аншлаговцем или фашистом. И, являясь ублюдком,
фашистом и подонком, хихикая и хохмя напропалую про муки и страдания
людей, чуждых и ненавистных тебе - не стоит тут же, тем же рогом
высказывать соболезнования и сочувствия жертвам терактов, пострадавшим и
обездоленным... Не стоит возмущаться бесчеловечностию террористов и их
пособников. Не стоит. Цинизм тут аж зашкаливает. А ведь Владимир
Рудольфович, соловей наш голосистый, имеет наглость именно так и делать!
В своих ежедневных радиопроповедях он столько сочувственных речей
произносит по поводу Беслана, Норд-Оста и других мест проявления
человеконенавистнического цинизма... но это по утрам! А вечерами, в
кругу семьи, наверняка, Вован, расслабившись, сидит у камина, в своем
уютном переделкинском домике, блаженно глядит на языки огня, пляшущие на
хороших сухих чурочках, а детишки, подбрасывая новые свежие березовые
чурочки в пламя, - весело повизгивают:

<Гля! гля! папенька! Горит эта чурка - совсем как бесланская чурка!
Га-га-га!>

И грохает гоготом вся соловьиная семейка, заливаются веселыми трелями,
щебетом и свистом...

Идиллия!! Кажется им, наверное, что их веселый смех как музыка
изливается с их уст. Ошибаются они!! Пердят!! Пердят ртом! И сам соловей
вонючий, и все его гнездо!

Примечания: 1<Вонючий соловей> - не оскорбление, а лишь констатация
факта: воняет! Воняет Владимир Рудольфович - и сам постоянно об этом
пишет:

<Чистая душа не гарантия приятных запахов, мытье не помешает> - с.66;

<разум справляется, а потовые железы не очень, короче- душ не
помешает> - с.129;

<я с самолета и дурно пахну!> - с.152 <у нас есть где принять душ> - с.
152;

<душ, постоять, помокнуть, выбивая горячей водой из пор усталость
промелькнувших под крылом километров> - с.21;

<в номер, в душ и в койку> - с.38;

<я спустился вниз, свежий после душа> с.57;

<побриться, помыться. Принять душ> - с.83;

<времени оставалось лишь на душ в гостинице> - с.108; <с хрустом
отправился в бассейн> - с.130;

<быстро приняв душ> - с. 157;

<душ! Хорошо! Вода сбила коросту с мыслей> - с.284.

Итого: за три дня, описанных в <Евангелии>, автор-герой ни разу не
расстался с мыслью о душе, постоянно всею душою к душу стремился и после
хлопот, связанных с инаугурацией клонированного Иисуса, на втором месте
в его распорядке дня - хлопоты о хорошем запахе. Его сильно волнует
запах, от него исходящий, его просто мучает мысль о возможной вони и,
благовествуя о сиквеле Иисуса, он проповедует всюду, как Иоанн
Креститель: <В воду! Все в воду! Давайте плескаться! В ушате, в корыте,
в болоте - везде! Вечная слава ...(см. обложку)>. Что ли человека в
детстве так сильно задразнили? Не давали проходу мерзкие дети: <Жид
пархатый! Говном напхатый>, - кричали ему повсюду? Чем еще, как не
детской травмой глубочайшею, объяснить сие необъяснимое, просто-таки
навязчивое стремление отмыться, отмыться, отмыться? Ведь не пишут же ни
Устинова, ни Донцова, ни Дашкова, ни Маринина и кто еще там есть - про
своих героинь, на каждой странице, подобно сему соловью: ни про биде, ни
про прокладки, ни про тампоны и прочее, хотя они, может быть,
наличествуют в их быту. В их жизни и в их мыслях? Или пишут?

2. <Жрал пиво, скабрезничал, пущал пропаганды против советской власти>:

<Этот характерный жест руками, когда правая рука как бы рубится пополам
ребром ладони левой руки, был также и Володиным любимым жестом>.
Усольцев В. Сослуживец. - М.: Эксмо, 2004. - с.72

<Не думай о человечестве, а думай о семье, что хорошего ты сделал для
своей семьи своей провинциальной откровенностью? - этим Володя раскрыл
свою истинную позицию. - Нам не дано ничего изменить, и жить нужно для
себя> - с.116, там же.

<Каждый пятничный вечер мы охлаждали душу пивом> - с.123, там же.

<Мы частенько ходили друг к другу в гости. Я навялил окуней на балконе,
и мы их с удовольствием лущили под самое лучшее пиво прямо из
Радберга> - с. 141.

<Среди кинофильмов Володя выделял экранизацию булгаковского <Бега> и с
большой симпатией относился к белоэмигрантам, героям <Бега>. Он был во
многих из них влюблен> - с.147.

<Володя был не прочь посидеть в хорошей компании. Он нормально переносил
спиртное, но предпочтение отдавал пиву. В своей благосклонности к нему
он среди нас был несомненным лидером>. - с.157 (ошибается Веллер! Есть,
есть задатки лидера!).

<Володя продолжает: <Частная собственность является естественным
элементом сути человеческой личности. Каждый из нас стремится иметь в
собственности самые ценные для себя вещи. И частные фирмы работают
всегда лучше государственных> - с. 166.

<Ведь это же закон природы - работать во имя своих потомков. А не во имя
абстрактного общества - когда все стараются о себе, то и общество в
целом процветает> - с.168 (работает ли этот господин сейчас во имя
абстрактного общества? Или во имя своих потомков?).

<Шеф не догадывался, что Володя давно уже был антикоммунистом в душе.
Примат частной собственности и права с коммунизмом не стыкуются
совершенно. Но Володя был прагматик и не высовывался>- с. 172.

(Почему об этом кагэбэнце-антикоммунисте не доложено было начальству
рапортом с приложением магнитозаписей бесед антикоммунистического
содержания? Автор молчит, а мы должны знать: с такими работниками
госбезопасности - никакой безопасности у государства не было и не будет)

<Особым уважением у него пользовался Солженицын> - с.186.

<Передо мной Володя раскрылся полностью. А перед шефом он сохранял лицо
убежденного коммуниста> - с. 189.

<Мы предались пивопитию. <Вот так и надо жить! Что мы за народ такой? Мы
строим дурацкий коммунизм и губим сами себе жизнь в дурацких заботах>, -
Володя начал философствовать, слегка опьянев не столько от пива, сколько
от чужого праздника> - с.201.

<Мы нашли то, что искали! Настоящая пльзеньская пивная! Она угостила нас
таким роскошным пивом, что у нас захватило дух от восторга> - с.202.

<Писать приходилось очень много. Бумаги в делах должны быть подшиты не
абы как, а только толстой суровой ниткой. В ходу была поговорка, что
самое острое оружие чекиста - шило, которым протыкались стопки листов
бумаги, чтоб пропустить иголку с ниткой> - с.105

<Частенько можно было наблюдать, как он, потирая руки от удовольствия,
произносит: <Ну-с, а теперь возьмем-ка мы самое острое оружие и
сошьем-ка мы это грязное дело>. Нередко он сыпал шутливыми скабрезными
прибаутками по ходу утомительной писанины. Я не рискну воспроизвести их
на бумаге, отмечу лишь, что были они вполне оригинальные, веселые и не
вульгарные> - с.216 (скабрезные - но не вульгарные, здорово!).

<Коль скоро в нашей стране до Права было далеко, Володя дал полную волю
своим индивидуалистическим установкам: жить для семьи, для дочурок,
извлекая из сложившейся ситуации оптимум> с.221 (Ныне, кстати, до того
Права - як до Киева рачки: хоть по международным рейтингам, хоть по
опросам местного населения - все едино - нету ни доверия к судам, к
милиции, к чиновникам государственным, как нет и действенного правового
государства в глазах народа. И что же? Володя опять дал волю своим
установкам? И живет для семьи? Пардон, для Семьи?).

3. <Когда терроризм приводил к намеченным политическим целям? Позвольте
спросить, где в Священном Писании вы нашли подтверждение этих
архиреакционных мыслишек> с. 182 - и это пишет еврей! Да еще тот,
который похваляется знанием Писания! Да почитай деяния убивца-Моисея:
как он поставил на колени и ограбил целое государство? Разве не
террористическими актами, впоследствии именуемыми <казнями египетскими>?

4. <Кто поймет, где добро и чем оно отличается от зла?> - с.281 и тут
же:

<Прикрываются именем Магомета, но так же далеки от мудрости ислама, как
зло от добра> - с.302.

Так ты знаешь или не знаешь, что такое добро и зло?

5. <Голос Даниила звучал в душах людей, независимо от цвета их кожи и
вероисповедания. Он звучал набатом, заставляя вибрировать все клеточки
организма, унося болезни и вызывая безудержные слезы экстатического
очищения> с.324.

Что тут скажешь? Они хотят свою образованность показать... Вибрировать,
экстатического...

А вот мастер пишет:

<Заговорил Сталин. Слова его вошли в пограничный бой, мешаясь с огнем и
грохотом снарядов, будя еще не проснувшиеся колхозы на севере и
заставляя плакать от радости мужества дехкан в оазисах на Аму-Дарье.

Голос Сталина был в самом пекле боя. Радиорупор в разбитой снарядами
хате долго еще сражался... Сталин говорил с бойцами в подземных
казематах и с летчиками в вышине. Раненые на перевязочных пунктах
приходили в сознание под негромкий и душевный голос этот>. Павленко Н.
На востоке. 1936.

Учиться, учиться и учиться, пан Соловейчик!! Побольше читать. Поменьше
принюхиваться.

Станислав ГАБА