>вопрос с проекту, который вы предлагаете. Я - католик, конкретно - греко-католик (ГК), причем русский, а не украинский. Мы в России - "меньшинство внутри меньшинства", и РПЦ нас ОЧЕНЬ не любит, да и свои братья латино-католики не жалуют. Мы служим по православному календарю и обряду, неотличимы от русских православных, вот только поминаем Папу а не Патриарха, и административно по церковным делам подчиняемся Риму естественно.
Хотелось бы узнать попопробнее о календаре литургическом и литургической практике греко-католиков от живого реального греко-католика. При наличии досуга и желания, хоть приватом, хоть мылом, хоть ссылкой на ресурс в Сети. Вот просто интересно.
>Соввласть гоняла украинских ГК как наследников Бандеры и прихвостней Гитлера, ну и как шпионов Ватикана, это отношение к украинским ГК в России сохранилось и поныне (а тут еще кардинал Гузар поддержал Ющенко), и естественно переносится и на русских ГК. Тем более что в прежние времена для русских ГК администратором был "аспид" (по выражению царя Николая) митрополит Львовский Андрей Шептицкий.
Лично мне видится это гораздо глубже. Как наследие конфликта Московской Руси и Речи Посполитой. Дело давнее, но корни отношения такого - отсюда.
>Поэтому первый вопрос - предполагается ли при консолидации объявить (или по факту ввести) "для российских христиан", что РПЦМП - наш духовный рулевой (это и сейчас уже происходит), а всякие христианские и нехристианские "деструктивные секты" надо извести под корень. Похоже что меня будут "изводить". Этот грустный прогноз основан на том, что средневековое сословное общество тоже было религиозным (христианским) и в Европе и в России. Там тоже чужаков выбивающихся из церковного мейнстрима не жаловали (в Европе инквизиция, у нас И.Волоцкий и пр.).
Мое мнение такое. Реальность, что на постсоветском пространстве религиозная традиция в массовом сознании является средством этнической самоиндентификации. Живые религиозные чувства в любой религиозной системе - удел меньшинства. А Россия, чтобы кто не говорил - это многонациональная страна. Так что это в у нас не пройдет. Таких страстей, чтоб "изводить" до религиозному принципу, уже просто не разжечь.
>Теперь шире. Как вы считаете, а была ли советскому проекту (на разных его этапах) борьба с религией имманентно присущей и почему? Ну в 20-е коммунисты курощали конкурента по влиянию на массы. В 30-е влияние уж ослабло, но расстрелы священников продолжались. В 40-е воссоздали прирученную РПЦМП использовали в нужных режиму целях (сплочение народа в войну, а потом продвижение влияния СССР за рубеж); но в 60-е Хрущев опять "погнал" (зачем???). И так уж с разной интенсивностью до самого конца режима.
Большее внимание советская пропагандистская атеистическая литература уделяла все же православию. Доводы против разных толков староверов и инославных в основном заимствованы из апологетики православных. Я думаю, что это неспроста.
В принципе (разумеется, предмет для дискуссии) в синодальный период православная церковь как бы стала одним из ведомств царской России. Вне этой системы чувствовала себя очень неуютно. Отсюда все и трагеческие перипетии отношения молодого Советского государства и церкви.
Что касается политики Хрущева - это загадка для меня. Оснований я не вижу. Могу сказать только одно. Из детской энциклопедии 1975 года издания была изъята статья "Церковь против революции", какая была в аналогичном историческом томе детской энциклопедии, изданной в пятидесятых годах. Помню, в младших классах учительница нам говорила и в учебнике по природоведению примерно тоже написано было. Мол, что церковные обряды, таинства - это негигиенично, много микробов остается там. Ни атеистической точки зрения, ни моральной оценки не давалось. Участвуя в религиозных обрядах, можно заболеть - такой вывод у меня в третьем классе оставался от всей этой пропаганды. В эпоху моего детства антирелигиозная компания находилась явно на излете, напротив, стал зарождаться интерес к разным мистическим учениям. НЛО, йога и т.д.
>Если восстанавливаемый "солидарный" проект будет опять так гонять христиан (либо загонять всех в "правильных" христиан) - то может восстанавливать его не надо?