>>Вот характерный оборот появился – «либерально-марксистские представления». Вы бы еще –«Маркс - буржуазный идеолог!» крикнули.
>
>Маркс - западный идеолог, а не буржуазный.
Почему это "не буржуазный", если его человек индивидуалист-собственник занятый исключительно максимизацией наживы, а все остальное либо "фантом в мозгах людей" отражающий ту же наживу, либо признак недочеловека "баранье племенное сознание".
> Другое дело, что в своих идеологиях они отталкивались от представлений о западном обществе, а все остальные общества у них оставались тайной за семью печатями.
"Любое общество, известное истории, было глобальным обществом, каждая культура – космологическим порядком, включая в этом качестве вселенную внутри своей собственной культурной схемы, люди предполагают за вещами и личностями вне своего непосредственного окружения определенное место в его воспроизводстве." (М. Сахлинс "Прощайте печальные тропы") http://www.rus-crisis.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=752
В частности в западных представлениях другие народы не "тайна за семью печатями", а наоборот, "бараны".
>Во многом, в этом "повинно" отсутствие знания у Запада о других обществах в то время. Тем не менее, это не отменяет неверности их взгляда на другие общества.
Это у Запада то, покорившего весь мир, знания не было? Было и предостаточно. Даже Адам Смит вполне адекватен. Но Маркс то другими народами не интересовался. Его целью было навязать своей "реакционной" родине "прогрессивные" порядки буржуазной Англии. Поэтому он и довел западные предрассудки вообще, и буржуазную политэкономию в частности до гротеска.
>Сейчас стало ясно, что эти представления классиков неадекватны реальности. Хотя кое-кто это постоянно отрицает.
А "классики" и не ставили цели познать реальность. Их целью было "сломать":
«Война немецким порядкам! Непременно война! Эти порядки находятся ниже уровня истории, они ниже всякой критики, но они остаются объектом критики, подобно тому как преступник, находящийся ниже уровня человечности, остается объектом палача. В борьбе с ними критика является не страстью разума, она - разум страсти. Она - не анатомический нож, она - оружие. Её объект есть ее враг, которого она хочет не опровергнуть, а уничтожить. Ибо дух этих порядков уже опровергнут. Сами по себе они недостойны стать предметом размышления - они существуют как нечто столь же презренное, сколь и презираемое. Критике незачем выяснять своё отношение к этому предмету - она покончила с ним всякие счёты. Критика выступает уже не как самоцель, а только как средство. Ее основной пафос - негодование, ее основное дело - обличение». (К. Маркс введение «К критике гегелевской философии права»")
Для уничтожения и разрушения представления классиков вполне адекватны, что мы и видели когда с их помошью уничтожали СССР, а сейчас не позволяют его восстанавливать.