От А.Б. Ответить на сообщение
К Михайлов А. Ответить по почте
Дата 10.12.2005 13:49:24 Найти в дереве
Рубрики Компромисс; Культура; Версия для печати

Re: Ну, я как всегда - о более мне знакомом. :)

>"Превращение науки в производительную силу. Вышеописанная зависимость от будущего требует знания законов эволюции технических систем (и даже шире –производительных сил, как форм деятельности) и знания «пространства эволюции» ( например, для вырожденного случая ТЭК это знания о размещении запасов полезных ископаемых), что ведет к повышению удельного веса фундаментальной науки (которая это «пространство эволюции» и изучает ) появлению специальных методологических наук типа ТРИЗа. Следует отметить, что социализм нуждается в повышении удельного веса науки (и, как следствие, образования) и одновременно создает возможность для этого, поскольку повышение удельного веса науки и фундаменталзация образования также есть неравновесности, которые социализм создавать умеет."

Что произошло с советской наукой и почему (не кто виноват, а каким образом) - итог-то сегодня "выпукло" виден. Только не надо кричать "либерализм всю науку сгубил". Альтернативную картинку дам - как только открыли "калитку" на границе - все стоящие "мозги" сразу рванули в нее (эта тенденция распространялась даже до студентов-дипломников), оставшиеся "не пользующиеся спросом" - как выяснилось, умели писать отчеты. Но ничего более (утрированно). Результат ясен. Соотношение первых и вторых было таково, что при потере первых, вторые легли слишком тяжелым грузом... далее понятна их участь.