|
От
|
Игорь С.
|
|
К
|
О.И.Шро
|
|
Дата
|
29.11.2005 20:10:20
|
|
Рубрики
|
Программа; Семинар;
|
|
Re: Нельзя ли...
>Добрый день Игорь!
Добрый день, Олег!
>А Вы не пробовали рассмотреть знание, как и продукт и средство производства одновременно (в общем случае это касается информации вообще).
Вообще-то мне кажется этот вопрос рассмотрен еще Гоббсом и на него дан убедительный отрицательный ответ.
>Как у американцев есть пословица: «Кто владеет информацией (достоверной и полной), тот выигрывает любую войну».
Вы уверены, что информация - это все, что нужно чтобы выиграть войну? А то вот Яшин тоже долго рассуждал о том, как важна для вратаря психология. А потом спросили - а если техники нет, после чего он ответил, "а если техники нет, тогда вообще разноваривать не о чем".
>Преподаватель, а Катрин в этом отношении моя коллега, всегда должен владеть знанием и уметь еще помимо этого получить новое знание (пусть это будет частный случай некого общего, но может быть он очень важен, например, с точки зрения практики или иллюстрации метода), при чем мы можем научить не только самому знанию но и как оценить достоверность знания. А знание можно всегда продать за ту или иную цену выражаемую либо в деньгах (грубо) либо в других благах.
Вы похоже в золоте купаетесь? :о)
>В этом смысле преподаватель владеет одновременно и средством производства и его результатом, но при этом он сам же и производит этот результат.
Владение средством производства означает возможность нанять рабочую силу, а не возможность делать все своими руками и головой.
>В целом я склоняюсь к тому, что классификация по классам (по К. Марксу) не является панацеей при определении всего многообразия возможных общественных взаимоотношений, с другой стороны это не плохой метод, который нужно использовать как руководство к действию, а не инструмент этого действия, т.е. на основании него разработать более адекватную модель действительного социального мира.
А что, Маркс думал по другому?
>С уважением, Олег.
Взаимно. Успехов.