>>И именно мораль обеспечивала недопустимость серьезного, выходящего за рамки, неравенства.
>Где эта мораль была до 1917? Куда делась теперь? Да что это за мораль? Коммунистическая, да? Или крестьянская? Как её обратно вернуть?
Не коммунистическая и не крестьянская. А остальное - позже. Чтобы в одном сообщении не говорить на две разные темы.
>>Но ее нельзя сводить к богобоязненности. Богобоязненность Запада, кстати, ПОДТАЛКИВАЕТ к неравенству. Такая уж там сложилась религиозная парадигма - богу мил то, кто успешен в земном обогащении.
>Я думаю, Вы преувеличиваете. Реально, на деле, там помогают бедным больше, чем у нас. Но не о них разговор.
Помощь - нисколько не противоречит успешности. Помощь неудачнику - подчеркивает твою собственную успешность. Между прочим, я усматриваю в этом некоторую расшифровку французских событий. Негры, арабы из предместий Парижа вспыхнули из-за оскорбительности собственного положения во французском обществе. Положения вполне обеспеченных помощью людей НИЗШЕЙ КАСТЫ.
Бедный, которому никто не помогает, но который не ощущает перегородки, принципиально отделяющей его от прочих граждан, - в этом случае в гораздо более выгодном в моральном смысле положении. Бомж, собирающий пластиковые бутылки и алюминиевые банки из-под пива, если он психологически не сроднился со своим асоциальным положением, вполне осознает, что он должен дожить до весны, по весне переправиться в какую-то деревушку. Живя в брошенной избе с огородом, чуть-чуть окрепнуть, оправиться - и начать возвращаться к нормальной жизни. Одежку подкупить, по возможности, хоть через взятку, легализоваться, устроиться на какие-нибудь работы. И т.д.
Я такого бомжа встретил. Мужик на лестничной площадке дома извинился, объяснил, что он в дом зашел ненадолго - только побриться при свете и в теплом помещении. Там, где ему пока приходится ночевать, такой возможности нет.
Бомжуя, он видит себя ничуть не менее достойной личностью, нежели вор Ходорковский и прочие воры в бизнесе и власти. Он знает, что эти воры вовсю стараются увековечить собственное высокое положение. А его втоптать в вечное нищенство. Но он же осознает, что стоит ему помыться, откормиться, отоспаться и одеться в дешевую, но приличную одежду, - и он станет равным ста с лишним миллионам сограждан. - Морально - полностью равным. А юридически - после восстановления паспорта и хоть какой-нибудь прописки.
А вот в западном мире ситуация совершенно иного рода. Люди располагаются по разные стороны кастового барьера - поколениями. У людей разных общественных каст Запада уже различное мировоззрение, различная мораль, различные ценности. Про образование "двух корридоров" - еще СГКМ весьма толково написал.
У нас тоже есть каста крестьянства. Тоже со своей, отличной от городской, моралью. Но эта каста, во-первых, существенно независимых от общества, самодостаточных(ввиду наличия личного хозяйства) граждан. И крестьяне это свое коренное преимущество вполне сознают. Во-вторых, российское общество, даже в наше гнусное время, не отказывает деревне в приличном образовании. По крайней мере, до тех пор, пока сельские учителя не вывелись благодаря политике соответствующих органов власти. Было бы только желание учиться. И было бы минимальное стремление прорвать экономические препоны к этому образованию.