От Леонид Ответить на сообщение
К Дм. Ниткин Ответить по почте
Дата 21.11.2005 04:10:35 Найти в дереве
Рубрики Компромисс; Культура; Версия для печати

Действительно талантливо

Я бы не сказал, что уважаемый мною Сергей Георгиевич клеймил антинародный режим. Он талантливо излагал иное видение ситуации в стране, иное видение Запада. Не скрою, что его ранние работы в виде статей, публиковавшихся в "Советской России" были для меня более интересны, нежели более поздние. Все течет, все изменяется, в одну воду дважды не войдешь. Но в то время его статьи были для меня глотком свежего воздуха. Я читал то, что думал и чувствовал сам. И особенно мне понравилось, близко, понятно и приемлимо тезисы Сергея Геогиевича о происхождении западной цивилизации из научной революции и Реформации, а монетаризма - из алхимии.Мне интересна алхимия, книги о ней читал, внешне тезис СГКМ парадоксален, но неоспорим. Понятийный аппарат монетаристов, их метафоры действительно схожи с метафорами и символами алхимиков.
Каких борцов с режимом воспитал Сергей Георгиевич, я не не знаю. Вообще-то, с режимом не борются. Или живут по режиму или не по режиму. Мне довелось принять участие в событиях 93 года, в защите Дома Советов. Может, это кому-то не понравиться, ноно я о защите конституции, тогдашних политических персоналиях вовсе не думалЯ чувствовал - это несправедлило, это мне не нравиться. А больше всего хотелось получить автомат и пощелкать затвором у дорогих кабаков и иномарок, чтоб подогрели, приятно было ломать ксивы у лиц с видеокамерами и фотоаппаратами. Одно из самых ярких воспоминаний моей жизни - как я бегал от омоновцев, чего-то на бегу подхватывал и бросал в них, как брошенная мной половинка кирпича разлетелась брызгами щебенки о каску омоновца, как раз найдя камень и найдя ментов глазами запулил его в стекло припаркованного авто, попавшегося на глаза. Так что тех, кто в Париже авто подпаляет сейчас, я очень хорошо понимаю. И рассказываю об этом подрастающему дворовому молодняку, расскажу своим детям и внукам.
И кстати к вопросу о пролетарском интернационализме. Я не люблю янки, что мне иеня ими тыкают несимпатичные мне люди, за наглое поведение руководства США. Но не сомневаюсь, если б я оказался в Штатах проездом, раскурился вместе с каким-то афроамериканцем, трахнул бы какую-нибудь афроамериканку (вот такая сексуальная мечта у меня - потрахаться с афроамериканской мулаточкой). Аналогично тому, как я, чадо окраин большого города, нашел общий язык с многонациональными жителями узбекской глубинки, абхазской деревни. Да и побывал в местах в Египте, куда европейцы обычно не ходят, раз ночью был на улицах Иерусалима среди арабов. Я прекрасно найду общий язык с простыми людьми любых национальностей. И не найду общего языка с людьми любых национальностей, которых тянет лезть вперед и вверх и презирать тех, кто до их уровня не долез.
Я не помню в ранних трудах Сергея Георгиевича, чтобы он призывал когда-то к классовой борьбе, напротив, он советовал не считать новых русских буржуазией, а смотреть на них как на жуликов. Подход здравый. Абрамович с его миллиардами для меня просто нечто абстрактное, это не из моей жизни, лично тронул меня из олигархов только Ходорковский. Мне в Мещанский районный суд города Москвы надо с делом ознакомиться или иск подать - а туда практически не пройти. Черт бы продрал и Ходорковского и всех, кто это затеял, думал я тогда, имея в портфеле иск девушки, оказывавшей мне секс- услуги ранее на возмездной основе, а теперь оказавшейся моей клиенткой.
На моем уровне я видел именно это.Иллюстрация этому - цитата из моего автобиографического романа, или, вернее, цикла рассказов. За ненормативную лексику в нем - извиняюсь.
__________________________________________
Мои 37 лет я встретил очень бестолково. Пришлось поездить много по Москве. Тот год моего брака был с ранней зимой. Впервые снег стал идти тридцатого сентября, когда мы ходили с Наташей в ресторан «Куйлюк», куда устроился Стас барменом, есть собачатину. Снег лег где-то к 20 октября, а в мой день рождения был довольно сильный мороз. Чтобы получить любую сумму в Люблинском ОСБ, ее надо было за день заказать по телефону, даже если речь шла всего о штуке. Я встал пораньше и попиздовал на Арбат к той турфирме, взял там чек, потом поехал в банк. Там симпатичная операционистка Наташа долго возилась с этим чеком, Ломала у меня ксиву, сверяла с записанным в чеке, вырезала из него марку. Минут 15 все это было. И ныла, что чеки - это слишком ответственно. Мне хотелось ей сказать, что такое чек вне мира банков, финансов, кассы, да, думаю, зачем. Потом предложила мне пройти в кассу, выдав жетон. Молодой пацан-кассир долго ждал, пока она принесет ему бумаги, потом взял у меня жетон и начал ломать ксиву по новой. Потом выдал семь с половиной косых. Заняло все это тридцать пять минут.
Я поехал обратно на Арбат. Прихожу, а там они собрались в полном составе. Эстонец со своей женой-молдаванкой, Катюша и тот Константин. Я отдал им деньги, они пересчитали. Эстонец спросил меня, какие с этой суммы будут налоги. Я ответил, что в пределах рублей триста. Он сказал, что надо списать их. Ну, типа как канцтовары купили на них. Я предложил ему списать их иначе. Он все время предоставлял займы фирме, вот частично ему возвращают. Во!- возбужденно сказал эстонец. Это гениально! А сколько «Жираф» мне вообще должен? Около шестисот тысяч, ответил я. Значит, можно и дальше так делать. И они стали дуванить эти деньги промеж себя. Завхоз и эстонец взяли по три штуки, остальное отдали Катюше.
Это была банальная беловоротничковая преступность. Завхоз грел руки на бюджетных средствах, выделяемых из бюджета авиационному училищу. Тогда у них была как бы проба пера, потом суммы стали серьезнее. Ведь купить мебель можно было напрямую от тех фирм, но он купил их якобы чрез фирму, принадлежащую его другу, наебав бюджетную организацию на семь с половиной косых. Которые они теперь делили промеж тех, кто был в доле (хотя роль Катюши мне была непонятна совершенно в этом деле). Я числился у них кассиром, получал деньги в банке, расписываясь, оформлял все, списывал их, как частичный возврат займа. Справедливо было бы взять в долю и меня. Или они меня за лоха держали, который ничего не понимает? Я понимал, в чем дело, я не понимал и не понимаю другого - чем они отличаются принципиально от щипачей? Для меня - ничем. Тоже воровство без насилия. Только не на улице и не в трамвае, а из бюджета. Вот и вся разница. Я понимаю, что есть хотят все, все любят деньги. Но только не надо бы им считать себя при этом честными и уважаемыми людьми. Осознали бы сами, что шустрят. А они почему-то считали, что делают деньги. Я не спорю, нет никакой блатной романтики в жизни. Но тогда нет и никакого умения жить. В обоих случаях есть одно и тоже умение воровать, только по-разному, разными способами и в разных местах. Только шустрить себе на дозу и на хавчик как-то по мне честнее, чем на новую иномарку.
_______________________________________