От Леонид Ответить на сообщение
К Сепулька Ответить по почте
Дата 20.10.2005 03:05:56 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Тексты; Версия для печати

Давно такого не слышал

>Действительно, простой народ, по сравнению с интеллигенцией, употребляет меньше штампов, более того, его гораздо легче повернуть к здравому обсуждению темы. Тем не менее, штампы остаются.
>Большинство штампов являются полу-либеральными, полу-марксистскими. Выдают их в большей мере женщины, хотя и мужчины тоже наблюдаются среди выдающих эти штампы.

Интересно, читаю и думаю - как давно все это было. Лет этак 10-12 назад. Будто в другой жизни. Хотя подмечено верно -почему-то наиболее прозападно были настроены ровесницы моей матушки. Подрастающим девчонкам нашего двора, равно как и ровесницам моим двум супругам из нашего круга общения - что большевики, что столбовая дорога - по барабану.

>Самый главный штамп - это то, что большевики повели страну по "неправильному пути", свернули со столбовой дороги. Потом еще говорится следующее: "бытие определяет сознание" (в смысле, насколько богато человек живет, так он и относится к другим людям).

И такого штампа не встречается. Вот не слышал - и все. Не из моей жизни. Мера богатсй жизни - вещь относительная. Олигархи там всякие - это не из нашей жизни. Заметил только одно - обездоленным себя человек чувствует в прямой пропорциональной связи с мерой его достатка. Чем больше имеешь, тем больше хочется - это уже мой штамп. Потому как счастье человека не измеряется его достоянием. Это субъективное ощущение.

>Есть еще штамп о том, что "все определяют деньги" - это в большой мере идет от экономического детерминизма. :)

Тоже не слышал давно. Это штампы из жизни дешевого мира. А так на лавочке в нашем дворе городских окраин большого города слышатся совсем иные штампы и иные присловия. Совершенно не имеющие никакого отношения к марксизму, классовым или этническим интересам.
Когда-то Мартин Лютер сказал, что богословские вопросы надо обсуждать на том языке, на котором говорят на улицах, площадях, рынках. Беда вся в том, что в обыденной жизни на обыденном языке очень и очень редко обсуждается, например, весьма важный для Лютера вопрос свободы воли. Если вообще обсуждается. Точно также не обсуждается марксизм и подобное.
>В принципе, можно и еще было бы вспомнить.