> Даже при максимальном размахе революции 1848 г. в Венгрии она не была и не воспринималась как общенародное движение. Взбунтовалась армия (5о тыс. человек), к ней примкнуло ополчение. Бакунин, лично воевавший и приговоренный к смерти, имел право на более сильные эмоции, но оценивал реальность более адекватно. Ну, не удалось... Но чтобы за это грозить уничтожением целым народам - интересный перебор.
- так перебор, или глубииная сущность марксизма? Раз уж Вы завели етот разговор, то не могли бы выражаться пояснее?
И потом, раз уж пошло сравнение 1848 с 1941 - Какой марксизм был в 1848? - Только-только "Манифест" вышел, "Капитал", наверное, еше и не начинали писать, а до марксизма такого понятия как классовая солидарность и вовсе не было - а вот право одного народа "ставить на уши" другой, если, конечно, возможности имеются - очень даже было. Или вы возьметесь утверждать, что в Российской империи такого не было? А, например, та некрасивая история с выселением ногайцев из Кубанских степей, о которой тут недавно вспоминал Ниткин? Да и история освоения русскими Поволжья и Урала, хоть и без такой большой крови, как с ногайцами обходилась, но тоже совсем не похожа на "уважение прав другого народа".
И что еше можно отметить - после 90 (примерно) лет с момента появления марксизма для того, чтобы все немцы "слились в екстазе" и пошли за фюрером очишать себе "лебенсраум", потребовалось сначала, чтобы немцев остальные европейцы дружно "опустили" по итогам 1 Мировой, потом надо было создать идеологию, потом перебить или пересажать ее противников - в основном коммунистов (то есть, наиболее последовательных марксистов) - ну всяких там Ернстов Тельманов и Ериков Хонеккеров, одновременно с етим 10 лет мозги промывать народу с применением самых современных (на тот момент) технологий, и только после етого "слияние в екстазе" произошло. И тем, не менее, уцелевшие коммунисты все равно старались помочь именно Советской Армии - я тут вспоминал недавно, что вроде и 21 июня 41-го года перебежчик предупредил наших, что получен приказ начать завтра наступление, и перед Курской битвой двое перебежчиков сообшили нашему командыванию время начала немецкого наступления - ето ли не интернационализм и классовая солидарность?
А вспоминая Российскую историю 17-19 веков в аспекте отношений с етими самыми ногайцами, башкирами, калмыками и т.д. - интересно, хоть у каких-нибудь представителей "русской цивилизации, основанной на архетипе, приемлимом и для остальных евразийских народов" шевельнулась хотя бы мысль, что нехорошо, дескать, мы поступаем с "братьями по архетипу"?
Так что, Маркс и Енгельс, любили они славян или нет, а пропагандировали хорошее дело - международную солидарность трудяшихся. А то, что сами не сразу могли от "родимых пятен прошлого" избавится - так все мы, как говорится, люди.
Так что на самый первый вопрос в постинге ответ все же хотелось бы получить.
Re: Так как... - Кравченко П.Е.27.10.2005 00:02:27 (26, 857 b)
Да, кстати, - Михайлов А.27.10.2005 00:35:30 (24, 5630 b)