От П.В.Куракин Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 11.10.2005 14:03:58 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Тексты; Версия для печати

русская революция - пример польской компании 1920 г

>Реакционные народы и проблема гуманизма в марксизме
>Некоторые считают, что в этих статьях выразилась русофобия Энгельса. Да, выразилась, но это вещь второстепенная по сравнению с фундаментальными абстрактными постулатами, которые здесь просто иллюстрируются конкретными случаями взаимоотношений конкретных народов - славян, венгров, немцев. Да и не только о славянах говорит Энгельс как о реакционных народах. О революции 1948 г. в Австрии он пишет: «Борющиеся разделились на два больших лагеря: на стороне революции оказались немцы, поляки и мадьяры; на стороне контрреволюции остальные, т.е. все славяне, кроме поляков, румыны и трансильванские саксы» [1, с. 178]. Или, в другом месте: «В вене хорваты, пандуры, чехи, сережаны и прочий сброд задушили германскую свободу» [3]. Иными словами, ослабление государственной власти в момент революции дало возможность выступить всем угнетенным народам против своих угнетателей - немецких, польских и венгерских помещиков. Никаких симпатий это выступление против угнетателей у Энгельса не вызвало. Наоборот, он требует ответных кар и репрессий, совершенно непропорциональных тому ущербу, который угнетенные народы нанесли своим угнетателям.

насколько я понимаю, именно эта логика революции породила польскую кампанию в 1920 г: поляки как нация выступили в качесве контрреволюционной силы, и КА выступила в итоге в роли карателей и поработителей.

на сколько я понимаю, логика польской компании до сих пор некая загадка для историков: дескать, и зачем полезли в польшу.

я думаю так, что дело не логике марксизма, а в логике реолюции - да, действительно, если нация доведена на грань революции (именно доведена, революцию готвят власти, а не революционеры), то на орехи достанется мнгим, в том числе несправедливо, но внутренняя логика революции именно такова