От Scavenger Ответить на сообщение
К Ищущий
Дата 22.10.2005 16:08:53 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Версия для печати

Re: Ответ

>Современный «карамурзизм» уже не есть неомарксизм, более того, Кара-Мурза публично и лично отмежевался от марксизма во всех его видах и проявлениях, как почвенного (большевизм), так и западнического (троцкизм), признав аппарат марксизма и его терминологию ошибочной в изменившихся условиях.

//Это мы еще будем поглядеть. Мой подход к пониманию марксизма заключается в том, что марксизм - ошибочен, но он, по сути дела, если не гениален, то по крайней мере, замечателен в своих ошибках.//

Как и любая общественная теория. Любая теория, объясняющая устройство общества до сих пор имела ошибки.

>Лично я рассматриваю «Новый советский проект» Кара-Мурзы как первый шаг или как хорошую тактическую программу. Естественно, если понимать под этим завершенный и законченный проект, то эти некоторые тезисы слабы в своей конструктивной части.

//Александр, нет. Это не первый шаг, так как это определенный и очень важный рубеж, и это не тактическая программа, так как пока нет объединяющей стратегии. Это именно важный рубеж, который надо взять, хоть царапаясь ногтями и цепляясь зубами.//

Мы с вами говорим о разном. Вы говорите о «Новом советском проекте» как о проекте и с этой точки зрения видите в нем важный рубеж. Я говорю о «Новом советском проекте» как о тезисах Кара-Мурзы, которые представляют собой тактическую программу.

>Лично я считаю подобной базой евразийское идейное течение. Я имею в виду раннее евразийство 20-х и 30-х годов и левое евразийство нач. ХХI века.

//Тогда Вы просто обязаны внести свой вклад в кара-мурзизм и изложить аксиомы и самые важные гипотезы евразийства.//

Вот вам эти тезисы в кратком изложении.

1) Россия-Евразия – это не Запад и не Восток, особая цивилизация, соединяющая в себе европейские и азиатские влияния, но имеющая самобытную основу в виде великорусской культуры.
2) Россия-Евразия как цивилизация сформировалась в результате трех культурных влияний: византийского, монгольского-азийского (туранского), и европейского. Об этом писал еще П.Н. Савицкий в статье «Два мира» . Если первые два влияния в целом положительно оцениваются евразийцами, то второе оценивается более отрицательно, нежели положительно.
3) Россия-Евразия в этническом плане сложилась в результате славяно-тюркского синтеза.
4) Как геополитическое целое Россия-Евразия является наследником первого супергосударства на евразийском континенте – империи Чингисхана.
5) История России-Евразии как цивилизации начинается с монгольского завоевания или со второго культурного влияния. Все остальное – только ее предыстория. Культурным и политическим эталоном евразийцев является Московский период русской истории (1480-1666) и (для левых евразийцев) – Советский период русской истории (1917-1991).
6) Политический строй России-Евразии базируется на идеократии, то есть власти евразийской метаидеологии, проявляющейся в форме новой органической элиты - евразийского отбора и демотии – свободной многоступенчатой системе Советов.
7) Экономический строй России-Евразии евразийцы основывали на особой государственно-частной системе хозяйства, в которой приоритет был бы отдан планово-рыночной экономике закрытого, континентального типа с приоритетом государственной собственности на средства производства, принципом полной занятости и социальных гарантий. Левые евразийцы предлагали экономику в которой помимо государственного сектора был бы еще и общественный сектор.

С уважением, Александр