От Pout Ответить на сообщение
К Микола Ответить по почте
Дата 23.03.2005 11:49:09 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Катастрофа; Версия для печати

Filosofia della praxis живет и побеждает почти на каждом углу

Микола сообщил в новостях
следующее:144612@kmf...
Приветствую

> Полагая в основание социума типические инварианты, не редуцируемые к
своим составляющим, которые "постоянно представлены и на формальном, и
на неформальном уровне, пронизывая все сферы общественной жизни", т.е.
сводя все и вся к идее институциональных матриц, когда "все три
общественные подсистемы рассматриваются как равнозначные, как суть
проекции, стороны единого социального целого". Причем онтология
последнего лишь обозначается или задается демонстрацией проекций на
осях. "Очевидно, что институты - это сложно устроенные функционально
дифференцированные системы, имеющие различные элементы и составляющие."
Как нетрудно заметить, матрица не отрицает напрочь других моделей,
скажем, базовых институций и комплементарных им, но дает им место, но не
в царстве свободы, а бремя необходимости. Если вслед за автором понимать
институт предельно расширенно, как социальное качество непрерывно
воспроизводимое посредством социальных отношений, то любая позиция,
заданная в социальном пространстве, представляет собой институцию
(именно в таком понимании закрепился за институтом и чаще всего
применяется данный термин).

да это просто наша текущая МОДА и ее писк, уважаемый Микола. Сейчас это
волшебное словечко стало обязательным на всех интеллектуальных сборах.
Завтра в ин-те Громыко конгресс "Институциональные практики мышления",
иду туда,там побисковцы будут, ларушевцы,но в общем именно философский
мейнстрим.

>Но такой анализ не распространяется дальше выявления объективных
структур и не отражает субъективного структурирования, не вскрывает
механизмы того или иного оформления и распределения институций в
социальном пространстве. Это обнаруживает "бытийную недостаточность"
матрицы "быть просто собой", но диктует необходимость "делать самое
себя". В то время как именно действия многочисленных институций и есть
конкретная реализация ансамбля социальных отношений, структурирующего
социальную действительность. Ничего нового, на мой взгляд,кроме как
схематического описания процесса и механизма типизации, матричная
институционализация не дает.
> Между тем, существуют продуктивно работающие матричные схемы,
например, в рамках анализа, "предметом которого являются не только
структуры, пред-задающими действование в мире, но и тот свободный выбор,
который делает возможным человеческое существование, тот короткий момент
"чудотворной встречи" между объективированной и инкорпорированной
историей, между хабитусом и хабитатом" (Bourdieu Р."Miraculous
encounter", 1990, С.64)

отож!!


просьба срочно еще дать стране угля, я им там завтра ретранслирую.

Бурдье там с нашего ВОСТОКА читали и очень очень даже хвалят


> За сим мое почтение
> ЗЫ:Есть их развивающие и дополняющие.

даешь!


--
http://situation.ru/

>