>По-моему, вы буквально переносите математические аналогиии на человека и общество. Подобно тому, как в 19 ст. были склонны переносить буквальные аналогии из биологии и физиологии. Текст получается неприложимым к практике и бессмысленным.
Не согласен – мне математическая аналогия была нужна для того, чтобы пояснить динамическое различие коммунизма и фашизма – статически они могут быть похожи, но во т динами совершенно разная, что и проявляется в надстроечном различии в философской антропологии.
>Более интересно замечание С.Кара-Мурзы про непереносимость в Россию (философской) антропологии фашизма. Можно охотно согласиться.
А вот в этом я не уверен – философию то как раз можно заимствовать, ей можно обучится при желании, да и принадлежность к русскому народу не кажется мне надежной зщтой от фашистской практики.
>Но я более хотел узнать мнение присутствующих не об антропологии фашизма, которая является продуктом 19 в., таким же, как и марксизм, дарвинизм и пр., а о общенациональном движении ХХ ст. как таковом, технологии социальных изменений и экономической модели.
Если грубыми мазками, то социальная технология – манипуляция сознанием, управление стереотипами поведения их редукция к моностереотипу, экономическая модель – кейнсианство, как следствие необходимость расширения, войны.
>С.Кара-Мурза намекнул, что опыт национал-социалистического и фашистского (в Италии) движений плодотворно изучался в США. Неплохо бы немного подробнее. Хотелось бы спросить - изучался ли этот опыт в России, в прошлом или уже сейчас? (я имею ввиду не пропаганду)
Ну об этом надо самого Сергея Георгиевича спрашивать. Я могу только посоветовать книгу «Взлет и падение третьего рейха» W. Ширера ( http://www.wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/Rise_Fall/index.htm ) - но Вы её наверняка читали, коли интересуетесь проблемой – её неоднократно издавали в СССР сейчас есть несколько переизданий.