От Микола Ответить на сообщение
К Ищущий
Дата 10.08.2005 16:02:49 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Версия для печати

"Он любил туману напустить и в этом тумане скрыться" (о Гуссерле)

Не на все вопросы располагаю временем Вам ответить. По поводу тезисов о Фейербахе - как нибудь отвечу, заодно и в связи с "Нищетой философии" - так как это две стороны одной медали. Если Вы хотите от меня дефиниций практики и опыта, то лучше обратитель к словарю. Ограничусь для лучшего последующего понимания определений лишь некоторыми рассуждениями ...
Конечно, опыт является условием наличных и результатом (это как "следы") прошлых практик. Конкретные же практики, совершающиеся в реальности, как совокупности действий и коммуникаций, постоянно осуществляющихся в метаморфозах своих совместимых и взаимоисключающих друг друга форм, отличаются от общественной исторической практики уже тем, что последняя суть их целостность, столь же всеобщая и необходимая для них форма. Практики, как события социальной реальности, существуют только в постоянном движении и кристаллизуются в человеческом опыте, но не только. Чтобы стать опытом эти будущие "кристаллы" должны "нарасти" общественными отношениями. Этот временной разрыв между практиками и социальными отношениями описывается и интерпретируется субъективистами как отсутствие объективной причиняющей силы, как примат субъективного конструирования социальной реальности над объективным процессом. Вот-вот...и Вы о том же:
>Практика - это эффективное (результативное) применение технологий манипуляции сознанием. Я правильно понял? - Для теоретических рассуждений опыт людей не важен. Осмысление этого опыта - не нужно. Важно сконструировать (по заказу) требуемый результат, добиться его получения при апробации и изменить в этой связи представления о ранее накопленном опыте. Так?
Протекающий … процесс всегда уже перемешан с антиципациями, в нем неизменно в большей степени присутствует апперцептивная со-направленность, нежели действительно данная … именно в силу того, что объект, каковым бы он ни был, не является чем-то изолированным и выделенным; он всегда является объектом, расположенным в горизонте типичной повседневности и пред-знания.
Э. Гуссерль. Опыт и суждение.

За сим мое почтение, Микола