|
От
|
Сепулька
|
|
К
|
Игорь С.
|
|
Дата
|
15.08.2005 18:54:45
|
|
Рубрики
|
Теоремы, доктрины;
|
|
Игорь, мне многие мысли в голову приходили, в том числе и о доходах и расходах
Только, если это у Вас тоже идеи, тогда уж ставьте все с головы на ноги.
>Не ясно. Абсолютно не ясно. Вы читали "Пушки августа" Барбары Такман ( Тачман?? Не уверен, как правильно). Французы перед Первой мировой войной были уверены что все решает "элан" - всепобеждающий дух этаки. "Красные панталоны - это Армия Франции" и прочая и прочая. Вообщем-то тот же ваш энтузиазм, готовность пойти на смерть. Чем это кончилось для французов в Приграничном сражении в августе-сентябре 1914-го - хорошо известно.
Да мало ли что там французы воображали про свой дух атаки. Речь совсем о другом: о более высоком "пассионарном", идейном накале общества по сравнению с обществом разлагающимся. Тут и доходы с расходами входят (общество, живущее за идею, всегда аскетичнее общества сибаритов-потребленцев). И умение воевать, и воинская дисциплина, кстати, тоже, т.к. для того, чтобы воевать за идею, надо уметь это делать.
Но Вы-то идете от каких-то механистических "доходов и расходов", которые ничего не объясняют.
>А разве "доходы и расходы" у вас в модель человека не входят?
Тогда уж в модель общества. Входят, но не определяют.
> Только не подумайте, а то у нас с вами бывает, что вы начинаете считать что у меня "ничего кроме них нет".
Есть конечно, но ведь "доходы и расходы" - это тоже компоненты модели человека, исходные данные для принятия решений, для создания технологий, для выбора стратегий соответственно. Разве не так?
Вы "пляшете" от них, значит, ставите их в приоритеты.
В этом разница.
>Совершенно очевидно, что простая мысль "доходы и расходы - это тоже идеи" ( и идеи тоже!) вам в голову не приходила. Я прав?
Нет, не правы. Я-то как раз считаю, что "доходы и расходы" идут от идей, а Вы в своей модели отталкиваетесь именно от них.
>>Ну, нельзя же в начале XXI века идейную составляющую так игнорировать-то! Уже большинство социологов и антропологов к этому пришли, хоть их-то послушайте.
>
>Каким образом используя идею "доход", идею "расход", идею "соотношение доходов и расходов" я игнорирую идейную составляющую????
Вы игнорируете совсем другое: связанность общества идеей.
>>Ну, на примере сегодняшнего Ирака, борющегося с оккупантами. Вы тоже считаете, что доходы и расходы иракского общества определяют его как более устойчивое?
>
>Ну, Ирак явно не относится в рассмотренным случаям, там речь шла о передовых технологически и социально обществах (Римской империи, например) распавшихся под ударами менее цивилизованных варваров. Вот если бы Ирак атаковал США и разрушил его...
В чем особая принципиальность разницы?
>А что касается Ирака - вам очень важен этот вопрос? Я не думаю, что идеи "доход" и "расход"
>можно игнорировать даже в этом случае.
Игнорировать или все ими объяснять?
>>Что такое "траектория движения общества должна соответствовать его экономической энергии"? Как это можно понять на каком-либо обществе?
>
>Ну естественно это грубая аналогия. Мне она казалась понятной и очевидной. Если аналогия не понятна, надо искать другую. Это означает для меня, что идеи возникают самые разные (виртуальное движение общества), но выживают только те, которые "соответствуют станкам", то есть могут быть реализованы в данной экономико-технической ситуции в течение продолжительного времени (а не один раз). (соответствуют "экономической энергии")
С этим можно согласиться с учетом того, что такие "траектории" неединственны и зависят также:
1) от истории развития идей в данном обществе;
2) от климато-географических факторов. Причем от этих 2-х факторов, по всей видимости, зависят гораздо больше, чем от фактора "станков".