|
От
|
Сергей Вадов
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
15.06.2005 00:30:19
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Чувствую, товарищ Георгий, что Вас не вызывали в комитет народного контроля.
и уж тем более в комитет партийного контроля, и не склоняли к угодным начальству действиям против совести. Говорят, следующей инстанцией было КГБ. Мне Вы не верите, но спросите своих родственников, знакомых. Мне кажется, что вопреки Вашему тезису, если равную нагрузку распределять на людей, то как раз при административном давлении дети парткома совершенно точно на картошку не поедут, а вот в загранкомандировку будут первыми. А вот при экономическом давлении, если каждый должен налог заплатить - уклониться заметно труднее. Жизнь наша сегодня хуже не потому, что давление из административного сделали экономическим, а потому что само давление заметно увеличили. Я бы предпочел, чтобы требования власти (равно как и права) были закреплены законодательно и максимально ясно, не оставляя чиновникам места для произвола - при этом мало достанется, но уж точно мое будет. А если надо какую-то комиссию убеждать, чтобы что-то дали (или мало взяли) - мне как всегда ничего не достанется, ибо все закончится на друзьях членов комиссии, детях начальства, детях депутатов, тех, кто вовремя дал кому надо взятку и т.д. Вот свежий пример - расселяли пятиэтажку, в которой живет друг. В новом доме площадь больше, чем в старом (проекты теперь другие). Закон говорит, что при таких обстоятельствах гражданин имеет право приобрести квартиру бОльшей площади с доплатой разницы в цене, причем стоимость определяется по оценки БТИ (т.е. втрое меньше реальной). Т.е. чиновник имеет право дать Васе квартиру бОльшей площади за треть стоимости разницы, а может Коле. И так будет законно, и эдак. Порядок, кому давать, если желающих больше, чем избыточных площадей, законом не установлен. Опущу дальнейшую часть истории про корыстных чиновников, ибо не в них дело - сама система неправильная! Не должно быть "административного давления", ибо это свобода воли для чиновника!
Вот еще один пример. Законодательство о призыве на военную службу было внутренне противоречиво. С одной стороны, есть закон "О воинской обязанности и военной службе", прямо указывающий, кого призывать, а кому - отсрочку. С другой стороны, каждый год выходит указ Президента, ставящий план - сколько людей призвать, с точностью до 1 (например...).
Получается, что призывная комиссия находится в двойственном положении - с одной стороны, призвать надо тех, и только тех, кого обязаны по Закону (призвать лишнего, равно как и не призвать без оснований - нарушение Закона), а с другой стороны, в общей сложности призвать нужно ровно столько, сколько по плану (который делится и распределяется вплоть до райвоенкомата). Как тут жить честному председателю призывной комиссии? Нет для него места в системе административного давления.
С уважением,
Сергей Вадов
- Да это стандартные варианты - Colder 26.06.2005 14:09:27 (16, 2642 b)
- Re: Чувствую, товарищ... - Кравченко П.Е. 17.06.2005 08:35:55 (38, 2967 b)
- Угу - Colder 26.06.2005 13:52:41 (17, 1876 b)
- Re: Угу - Кравченко П.Е. 27.06.2005 09:21:16 (13, 2236 b)
- Любому социологу известно, что немало людей, которые... - Георгий 15.06.2005 12:27:53 (71, 270 b)
- Вы еще скажите, что всех поголовно куда-то вызывали - Георгий 15.06.2005 12:19:36 (48, 134 b)
- Re: Чувствую, товарищ... - Вячеслав 15.06.2005 07:52:13 (59, 4988 b)