От IGA Ответить на сообщение
К IGA Ответить по почте
Дата 17.06.2005 14:00:34 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

"...о неравноправии русских и империи"

http://www.livejournal.com/users/17ur/40122.html

Немного о неравноправии русских и империи.

Опять-таки очень тезисно, быстро и не без суетливости. Игра ума имперского шовиниста. Товарищу Хайнлайну, естественно, респект.

По факту общежитие разных национальностей на одной территории накладывает на каждого её обитателя некие дополнительные ограничения. То есть, у такого обитателя становится больше обязанностей.

Обязанности могут рассматриваться как диалектическая противоположность как правам, так и возможностям. Права и возможности - разные вещи. Человек, имеющий право - вовсе не то, что человек, имеющий возможность. Главное отличие права от возможности - возможность, как и обязанность, возникает по факту, а право есть нечто общепризнанное, оно и появляется в результате общего признания, добровольного или вынужденного. Право есть продукт общего разрешения на реализацию возможности. Если такого разрешения нет, то реализация возможности всегда может быть объявлена нежелательной, а то и вообще преступной.

Так вот, русские суть государствообразующая нация по факту. Этот статус есть отражение обязанностей и возможностей русских. Но возможностям русских искусственно мешают обрести статус прав, в то время, как "младшие братья" за выполнение своих обязанностей (неважно, сколь полное и искреннее) имеют именно что права.

Только не надо мне говорить, что "младшие братья", в отличие от русских, могут отказаться выполнять свои обязанности, и чтобы избежать этого отказа, младшеньких надо ублажать превентивно и преимущественно. Цинично замечу: не могут они отказаться. Побоятся, бнах. Пока, во всяком случае.

Ка-ароче, сейчас на территории РФ есть четыре вида народов: 1) русские - государствообразующая нация; 2) народы, обретшие национальную идентичность на нынешней территории РФ - от ижор через татар до чукчей; 3) народы, обретшие национальную идентичность вне нынешней территории РФ и имеющие титульное государство - от украинцев через евреев до корейцев; 4) народы, обретшие национальную идентичность вне территории РФ и не имеющие титульного государства - цыгане, скажем. Или баски.

Для этих четырёх групп должна быть юридически закреплена сумма прав, соответствующая их минимальным обязанностям по факту. Очевидно, что это приведёт к присвоению русским статуса граждан империи, а остальным - подданных с тем или иным набором прав и обязанностей. Наборы прав и обязанностей - "второй сложный вопрос", хотя очевидно, что никаких "минимальных пакетов прав" на халявку тут быть не должно. За всё надо платить. Не менее очевидно, что одной из обязанностей гражданина станет непременная госслужба по призыву на условиях государства (не обязательно армия).

Далее. Подданным любой национальности пунктов 2 и 4 русскими может быть гарантирована ограниченная государственность на территории РФ, буде они подадут заявку на таковую. Нормы признания такой государственности - процент жителей данной национальности на конкретной территории, голосующих за свою государственность, составляющий больше 50% от жителей данной территории вообще и проч. Размеры государств могут быть сколь угодно малыми, а сами государства могут быть суммой как угодно разбросанных клочков территории, возможности ограничиваются только чисто организационными возможностями государственной деятельности.

Назовём такие сообщества субгосударствами, а граждан таких государств субгражданами. Главное: субгражданство является подчинённым по отношению к гражданству, но не является составляющей гражданства.

То есть субгражданин имеет права и обязанности гражданина только на территории своего субгосударства в составе РФ и только по отношению к этому субгосударству, а на любой другой территории и в любом другом отношении он - подданный РФ. А вот русский имеет права и обязанности гражданина РФ везде, а обязанностей субгражданства на территории конкретного субгосударства он не несёт. Субгосударства должны существовать только на те налоги, которые платят субграждане дополнительно к своим налогам подданных РФ. Можно быть либо гражданином, либо субгражданином, либо подданным.

К чему это приведёт? К тому, что субгосударства займутся тем, что действительно нужно, то есть сосредоточатся на развитии национально-культурной идентичности своих титульных народов, а не выстраиванием бюрократии по образцу московской и надуванием щёк: типа, мы суверенитет глотаем. "Младшим братьям" реально нужны книги родных авторов, фильмы, песни и учебники на родном языке, а не их аксакалы в начальственных креслах, содержать которых почему-то должны русские. Хватит. Если они этого не поймут, то банально разорятся, пытаясь поддерживать государственность, которая им не по возможностям. Их проблемы.

Теперь. Права гражданина можно получить, согласившись на тягло гражданина. От статуса гражданина можно отказаться. Это касается и статуса субгражданина. Это касается всех четырёх видов народов, перечисленных выше.

И ещё. "Гражданин империи" и "русский" - должны быть абсолютно взаимозаменяемыми выражениями. Понимаю, кого-то шибко чистокровного и головобритого покоробит, что Асланбек Гогиевич Шалдыбулдыев или какой-нибудь Мокеле Тшанович Мбамба будет писaться русским, но в приведённом раскладе он русским и будет. В конце концов, моё имя латинское, отчество происходит от греческого имени, а рожа такая, что предки на Куликовом поле с обеих сторон сочли бы за врага. И я русский, какие ещё вопросы?

Из изложенного следуют и статус русского языка, и методика расширения империи, и много иного очевидного, типа того,что управляющие структуры сведутся в Федеральную службу по тов. Хайнлайну с очень широким самоуправлением на местах. Неочевидны две вещи.

Во-первых, по факту в ущемлённом положении окажутся народы пункта 3, которым не будет позволено создавать свои субгосударства, во избежание получения их титульными государствами плацдарма на территории РФ. Для таких случаев надо вводить статус диаспор, заточенный сугубо под сохранение национально-культурной идентичности, без права на юрисдикцию ни над участками территории РФ, ни над своими членами. Итог может выглядеть так: статус человека - русский (то есть гражданин), член еврейской или казахской диаспоры (чтобы не забыть язык, например).

Во-вторых, за гражданами должна оставаться прерогатива изменения наборов прав и обязанностей для граждан, субграждан и подданных, чтобы поддерживать как положительный отбор в граждане, так и известный конкурс туда среди представителей нерусских национальностей (у природных-то русских будут только две возможности - гражданин либо подданный, субгражданство исключается).

В-третьих, очень важным вопросом будет степень индивидуализации тягла, его подгонки под конкретного гражданина, а равно и индивидуальные вариации набора прав - например, калека не может служить в армии... Но, имхо, с развитием технологий учёта это всё решается, хотя бы и эмпирически, по сработавшим прецедентам.

Я полагаю такую схему очень близкой к имперскому идеалу.