От Alexandr Ответить на сообщение
К Дмитрий Кобзев
Дата 01.06.2001 01:03:36 Найти в дереве
Рубрики Школа; Версия для печати

Тщательней надо!

>Налицо сверхпропорциональный состав выпускников элитных школ в высшем истэблишменте.
>Вероятность того, что выпускник элитной частной школы попадет в высшую бизнес и политическую элиту - более чем в 100 раз выше таковой для выпускника государственной школы.

Ну, мужики, вы и мертвого поднимете.
Это типичная "fallacy", не знаю как это по-русски. Переходя от утверждения корреляции к утверждению причинно-следственной связи первым делом надо спрашивать себя имеешь ли дело с причиной и следствием или с двумя следствиями одной причины. Ясно что все следствия одной причины кореллируют. Как вам такая версия: дети сенатора имеют в 100 раз больше шансов стать сенаторами чем простые смертные потому что их папа сенатор. По этой же причине они имеют в 100 раз больше шансов учиться в "элитной" школе чем простые смертные. Тоесть их будущее положение в обществе определяется тем кто у них папа, а не тем в какой школе они учились. При этом в какой школе они учатся тоже определяется тем кто у них папа. Ну было такая мода у американской элиты до семидесятых - посылать детей в частные школы.

>По свидетельствам Александра, (его дочь- учащаяся частной школы)

Не частной, а "хорошей" государственной. И не по моим свидетельствам, а по свидетельствам американского федерального департамента образования.
Вот кусочек из моей несостоявшейся статьи:

"Увы, элитные школы, где ученикам дается стройная система знаний, возвышающая личность, и позволяющая свободно и независимо мыслить - это пережиток феодализма. Их можно найти в Европе, в особенности в Англии, где обучает своего внука наш первый всенародноизбранный, но уже в Штатах этого почти нет. 40% американских конгресменов и 49% сенаторов, имеющих детей, никогда не посылали их в частные школы. Дети американской элиты посещают обычные публичные школы. http://www.heritage.org/library/backgrounder/bg1377.html

И правильно делают. Зачем швырять деньги на ветер? Согласно дайджесту статистики образования за 2000 год, выпущенному департаментом образования Соединенных Штатов, разница между подготовкой выпускников частных и государственных школ очень незначительна. На стандартном тесте по математике, который дают всем школьникам в возрасте от 9 до 17 лет, семнадцатилетние ученики частных и государственных школ набирают 321 и 307 баллов соответственно из 500 возможных. ( http://nces.ed.gov/pubs2001/2001034.pdf стр.139 таблица №122 ) Уровень образования родителей гораздо сильнее коррелирует с успехами учеников. Дети родителей с высшим образованием получают в среднем 317 баллов, а с законченым средним всего 299. Дети родителей с неоконченым школьным образованием получают и того меньше – 289 баллов. Значительно влияние дохода родителей. Поскольку дети из богатых и образованых семей имеют больше шансов оказаться в частных школах эффект самих школ и вовсе представляется сомнительным.
Кроме относительного, интересен еще и абсолютный уровень достижений американских школьников. Он настолько низок что ни о какой «элитности» частных школ и речи быть не может. В описании вышеупомянутого теста сказано что «ученики, набирающие 150 баллов могут складывать и вычитать двузначные числа и могут обнаружить применимость сложения и вычитания в простых ситуациях. Набирающие 200 баллов имеют значительное понимание двузначных чисел и некоторое представление о умножении и делении. Набирающие 250 баллов имеют начальные представления о четырех главных врифметических действиях. Они могут сравнивать информацию представленую на графиках и диаграмах, начинают развивать способность к анализу простейших логических соотношений. Набирающие 300 баллов могут выполнять действия с применением десятичных дробей и решать простые примеры с обычными дробями и процентами. Они могут узнавать геометрические фигуры, измеять длины сторон и величины углов. Могут определять площадь прямоугольников. Начинают овладевать отрицательными величинами, использованием степеней и квадратного корня. Набирающие 350 баллов могут применять логические рассуждения для решения задач в несколько действий, могут решать рутинные задачи с применением обычных дробей и процентов. Знают свойства простых геометрических фигур, могут работать со степенями и квадратными корнями.»
Ну и за что же родители, отдающие своих детей в частные школы платят более 6000$ в год в среднем и более 9000$ если школа не при церкви? За то чтобы их отпрыски в 12 классе получили 321 балл и находились где-то посередине между знакомством со значком «%» и умением его применять? Тоесть знали математику хуже советского шестикласника?"

> качество образования в частных и государственных школах различаются несильно. Видимо, высшее качество образования характерно именно для элитных частных школ.

У меня есть другая версия. Высшее качество образования характерно для тех кто писиет в дорогие унитазы. А вот о роли унитаза в подготовке будущей элиты историк из института США и Канады коварно умалчивает. Забывает и такую мелочь как университет, ну да это простительно. Его цель навести тень на плетень и мозги запудрить.

12 000$ в год за школу надо рассматривать в контексте. Например, мы платим 7 500$ за детсад для нашего младшенького. Очевидно что самая разэлитарная школа не сильно дороже. В то же время престижный университет Йель берет по 35 000$ в год. Это не барьерчик против бедных?

Впрочем, если закрыть глаза на очевидный мухлеж с причмнно-следственными связями и скромное умолчание о роли университета в подготовке элиты с автором трудно не согласиться - засилье "preppy" ушло в прошлое безвозвратно, вместе с законами запрещающими неграм ездить в передней части автобуса и парковыми скамейками "только для белых", а элиту продолжают готовить.