>1. Система дифференцированного обучения предлагалась еще в СССР. И она спокойно и замечательно могла быть осуществлена в рамках школы десятилетней и даже двадцатилетней давности. Для этого требовалось только убрать жесткость единых программ и единых требований. И школа вздохнула бы облегченнно и свободно и стала бы учить всех детей, никого не выгоняя на улицу.
++++
Уже указывал представителю заокеанского "народа", что в советское время для дифференциации существовала система ПТУ и техникумов, средних училищ( в т.ч. педагогических и культуры), куда принимали после 8-го или 9-го класса.
>2. Ни от каких реалий русской жизни я не отстала и отстать не могу, потому что я такой же, как и все тут присутствующие, советский человек. Мое местоположение в США в данном вопросе ничем не отличается от местоположения в Латвии, если бы я там осталась.
+++
Это заявление не выдерживает вообще никакой критики. "народ - это я" - по- Вашему ?
>3. В настоящее время, насколько могу судить из российской прессы, стоит вопрос о содержании школьной реформы. И опять мнения делятся по давно обозначенному рубежу: единые программы и требования - НЕединые программы и требования.
Вы - по прессе, мы - по жизни и детям судим, уважаемая.
Ежели б вы читали программу КПСС - так там уже коммунизм к 80-году построили ! И Вы полагаете возможным строить на этом выводы????
>4. Ничего принципиально не изменилось: я встречаю в печати давно знакомые имена с давно знакомыми идеями и аргументами.
Принципиально изменилось ВСЕ ! Вы удрали отсюда до 91 года, и вам кажется, что все так и осталось. Аргументы на словах - те же, только содержание - абсолютно другое !
>5. Закрепить административным путем на всю оставшуюся жизнь школу 70-80-х годов, как то предлагает Теневой Министр и его союзники - это значит затянуть на шее школы удавку до конца: она умрет.
К сожалению, вы даже не поняли, КАК МНОГО должно произойти до того, чтобы Теневой Министр пришел к власти и смог что-то изменить - в нашем случае-спасти- от нынешней дебилизации !
О какой удавке вы, драгоценная ? Грезите ???
>7. ....С ними тоже необходимо бороться. И бороться с ними труднее, чем с косностью и недоумием старой системы, потому что они НОВЫЕ, недостаточно изученные. Однако, они явились следствием недостатка общей культуры социума, освобожденного от узды коммунистической идеологии. Необходимо преодолевать ЭТО состояние, а не пытаться надеть узду вновь. Просто потому, что это невозможно.
++++
А вот и Ваши ослиные уши вылезли,педагог без учеников - оказывается, вы нас ОСВОБОДИЛИ от узды ком.идеологии !:-)))
И самое главное теперь - обезъянье кривляние и оригинальничанье - потому что НОВОЕ, прогрессистка Вы наша !
>8. Одна из основных болезней нашего государственного организма - администрирование. Вот и сейчас идет обсуждение, как изменить школу АДМИНИСТРАТИВНЫМИ мерами. Введение и закрепление административными мерами все того же принципа ЕДИНЫХ программ и требований, как я уже сказала, есть закрепление всех болезней школы последних 25 лет. Школа разлагалась и ее разложение сыграло не последнюю роль в разложении общества.
+++
ПОд Вашим гос. организмом вы понимаете США ? Тогда я с этим согласен - как участник программы Community Connections вполне это ощутил :-))). Да по-другому и нельзя в атомизированном обществе
(читайте СГ перед сном - может, развеет туман в мыслях, хотя я сомневаюсь, вы ведь типичный "образованец" - в смысле Солженицына). Только вот беда какая - администрирование - один из необходимых методов управления(наряду с экономичским и психологическим_, хотя вам это может не нравится, как и всем дем.больным, увы...:-(
>9. Поэтому надо бороться сейчас за медицинский принцип НЕ НАВРЕДИ. Надо дать возможность тем, кто знает и может, делать свое дело. Я уже неоднократно тут говорила и СГКМ подтвердил, что среди учителей таких МНОГО.
++++
Во-во, таких, кто много говорит и требует,НО НИЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ УМЕЕТ И НЕ ХОЧЕТ - пруд пруди ! Импотентна Ваша бригада - ни одного фильма, ни одной книги не написано стоящей за эти 10 лет !!!
>10. Пусть богатые открывают для своих детей платные школы - пусть. Это не должно НАС волновать, потому что НАША задача - это школа государственная. О ГОСУДАРСТВЕННОЙ школе мы должны думать. И эта ГОСУДАРСТВЕННАЯ школа должна быть построена ПОСТЕПЕННО. Пусть в какой-то переходный период существуют РАЗНЫЕ государственные школы: те, что работают по-старому, но и те, что могут и хотят работать по-новому. Пусть директора и педколлективы САМИ выбирают, какой должна стать ИХ школа. Если они имеют нужные кадры, если чувствуют правоту дифференциации - пусть делают. Если не могут - пусть пока подождут. Но будущее за дифференцированным подходом, потому что учить надо ВСЕХ детей и только ТАК можно учить ВСЕХ.
>Нельзя перекрывать эти пути и кислород учителям административно, отдавая школу на откуп чиновничьему аппарату, чаще всего мало разбирающемуся в специальных вопросах, что и показывает выступление Теневого Министра и последовавшая за ним дискуссия.
+++
Вам, уважаемая, к сожалению даже не хватило ума и такта понять, что Теневой Министр - собирательный образ, который вобрал в себя опыт десятков мыслящих учителей-патриотов, пытающихся противостоять превращению России в дебильную помойку вроде Штатов. Ну да вам там роднее, как понимаю.
:-(
Просил уняться Вас - да Вы не вняли...:-(