Если рассматривать второй абзац , то и здесь уменя есть замечание,
но я начну не с этого.
Я готов согласиться с Вами, с вашей двухфакторной моделью.
У меня не получилось для объяснения произошедшего за последние двадцать лет создать
однофакторную или n-факторную модель. Однофакторная страдает неполноценностью,
а n-факторная сводится , как мне кажется, к двухфакторной :
это: объективная и субъективная составляющие.
Я согласен с тезисом Андрея Паршева об экономической неэффективности территории,
но не могу согласиться с Вами в той части, где речь идет о человеческом факторе.
Из Вашего определения "потребность в свободе" следует , что это составляющая вхо-
дит составляющей частью в объективный фактор. Вы начисто вычеркнули человеческий фактор,
т.е. субъективную составляющую. А тем более при рассмотрении такого масштабного социального эк-
сперимента. А ведь эксперимент проводится "кем-то над кем-то". По Вашей логике ни те ни те не попали
в составляющие, влияющие на события последних двадцати лет.
Между прочим, эксперимент продолжается:
Калифорнийский кризис в России
Развитие калифорнийского кризиса началось в августе 2000 г. в период прохождения сезонного максимума нагрузки, обусловленного повсеместным ростом использования систем кондиционирования. К этому времени дефицит электрической мощности в штате составлял 5-6 ГВт, который с трудом покрывался источниками энергии соседних штатов. Хрупкий баланс энергии и мощности был нарушен из-за увеличения нагрузки вследствие повышения температуры окружающей среды. Соседние штаты не располагали резервами мощности, что в условиях повышенного спроса привело к увеличению тарифов на оптовом рынке с 3 до 16 центов за кВт.ч. Из-за фиксированных розничных цен, по которым электроэнергия оплачивалась потребителями, и спекулятивно завышенных оптовых цен на бирже электроэнергии возникла колоссальная задолженность распределительных компаний перед генерирующими компаниями. За период калифорнийского кризиса энергоснабжающие компании штата потерпели убытки, составившие около 80 млрд. долларов.
После калифорнийского кризиса реформирование электроэнергетики в США было приостановлено и принято правительственное решение о прекращении на 3 года разделения вертикально интегрированных электроэнергетических компаний. Президент США провел переговоры с руководством конгресса и сената о необходимости включения в имеющиеся законодательные акты специальных разделов по стандартам надежности. Эти стандарты по существу запрещают любые рыночные преобразования, приводящие к снижению надежности электроснабжения.
Для ликвидации последствий калифорнийского кризиса правительство штата и Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) приняли ряд решений по контролю за рыночными процессами в электроэнергетике, а также стимулирующих строительство новых электростанций.
Несмотря на отрицательный мировой опыт, Правительство РФ в июле 2001 г. все же приняло постановление № 526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации», которое предусматривало разделение единого электроэнергетического комплекса на многочисленные коммерческие структуры по производству, передаче, распределению и сбыту электроэнергии. Принятое постановление отражало интересы менеджмента РАО «ЕЭС России» и полностью игнорировало рекомендации Государственной думы и одобренную президентом страны концепцию реформирования электроэнергетики, предложенную Государственным советом. А в 2003 г. Государственная Дума приняла закон «Об электроэнергетике», разрешающий разделение Единой энергосистемы по предельно рыночному варианту, вопреки рекомендациям того же состава Государственной Думы о необходимости сохранения целостности электроэнергетического комплекса страны и сохранения вертикальной структуры АО-энерго.
На основе принятого закона началась ликвидация региональных АО-энерго, объединение федеральных электростанций оптового рынка в трансроссийские объединенные генерирующие компании (ОГК), а также ломка централизованной системы диспетчерского управления электроэнергетическим комплексом страны.
В результате вместо 100 крупных акционерных обществ электроэнергетики, организационно связанных единой технологической дисциплиной, создается свыше 500 мелких акционерных обществ, технологические связи между которыми осуществляются на основе лицензионных и договорных обязательств. Все это ухудшит технологическое управление отраслью поскольку прежде оперативно принимавшиеся решения по изменению режимов теперь в значительной мере заменяются договорными обязательствами разных хозяйствующих субъектов. Вместе с тем пятикратное увеличение числа акционерных обществ приведет к росту издержек.
Каждое из ликвидируемых АО-энерго, отвечающее за надежное электро- и теплоснабжение региона, разделяется на несколько акционерных обществ, решающих отдельные задачи энергоснабжения. Таким образом исчезают ответственные поставщики тепла и электроэнергии. Вместе с тем создание ОГК с электростанциями, разнесенными на тысячи километров, не имеет ни экономического, ни технического смысла, так как исключает даже возможность взаимного резервирования внутри каждой ОГК. Единственной целью (кроме скупки недооцененных активов электростанций) создания таких трансроссийских компаний является искусственное снижение доли каждой ОГК в электроснабжении каждого региона до величины, позволяющей уходить от контроля за ценообразованием со стороны антимонопольных структур и, следовательно, для бесконтрольного повышения тарифов.
Таким образом, в России создаются все условия для возникновения энергетического кризиса по типу калифорнийского ввиду идентичности преобразований в электроэнергетике на основе предельно-рыночной модели, не учитывающей требований надежности электроснабжения.
Компромат.Ru (Прошу прощения у админов за масштабный копипаст.)
Что случилось в Москве и прилегающих территориях неделю назад можно узнать у очевидцев, пострадавших
и в инете :-(
Следуя Вашей логике дело в "экономической неэффективности территории и объективной, изначально присущей всем людям, потребности в свободе". А если прищуриться, то можно увидеть торчащие уши заинтерисованных , безразличие
"людей с потребностью свободы от электричества"-мол, есть более сведущие и высокопоставленные на которых лежит обязанность разрулить ситуацию, экспертов-технарей, констатирующих действия заинтерисованных и их последствия, разговоры на кухнях и в курилках тех, кто распознал манипуляцию заинтерисованных, самоотверженную борьбу тех, кто за все шестьдесят лет не повелся на манипуляцию и т.д., т.е. "наполненный жизнью" субъективный фактор, который был ,как мне кажется, определяющим в событиях последних двадцати лет, и который Вы проигнорировали
С ув. Румата.