От Редакция альманаха Ответить на сообщение
К Дионис
Дата 13.05.2005 08:56:51 Найти в дереве
Рубрики История; Версия для печати

"Политическая антропология Победы"

>“Ваша Победа — миф!”
>— заявил немецкий политолог.
>Его российские коллеги молча проглотили горькую пилюлю
>К сожалению, никто из сидевших в зале представителей новой российской интеллектуальной элиты не прервал немецкого гостя и не привел ему подобных аргументов.
>— Мы имеем дело с разными взглядами на историю, разными взглядами на построение будущей Европы и даже на построение будущего мирового порядка, — вещал гость. — Как показала история с Украиной, главным критерием, я думаю, и приоритетом всей западной политики будет не допустить восстановления Российской империи, восстановления сильной России вообще.

>докладчик заявил, что “самостоятельная внешняя политика России должна будет закончиться где-то к 2015 году”.
>Выходит, все присутствующие приняли его утверждения как должное? И, стало быть, все они (а заодно и их не присутствующие на конференции сограждане) уже действительно жители третьеразрядной страны, утратившей политический суверенитет, потомки варваров —оккупантов Европы, на долгие годы жестоко поработивших миролюбивых арийцев, прибалтов и поляков?.

http://www.situation.ru/app/j_art_871.htm
Ю.Громыко "Политическая антропология Победы"

(отрывок)

Всё громче, всё более тускло и как-то все более и более самоуничижительно звучат призывы к тени Сталина. Народ готов заново себя загнать на Голгофу и муку, только бы восстановить достоинство и самоуважение к себе как нации. Хотя взывание к тени Сталина - это соблазн. Сталин значим и велик в святом ушедшем прошлом. Оставим его там – в нашей памяти – и не будет взывать к его тени в настоящем!!! Потому что у сегодняшних имитаторов Сталина ничего не останется от него, кроме тупого деспотизма и страсти к самовыражению. Копия всегда бледнее и смешнее оригинала.

В чём же заключается значение и смысл этого выдающегося и замечательного праздника? Праздник Победы – это на сегодня единственный праздник общенародной идентичности русского народа в семье с другими народами.

В замечательном празднике Победы есть семь важнейших смысловых ядерных фокусов:


Праздник Победы связан пробуждением религиозного чувства и диалога с мёртвыми, которые и образуют ценность нашей земли, на которой мы живём. Победа- это Радуница. Именно во время Победы мы разговариваем с тенями своих прадедов и дедов, никому неизвестных мальчишек и девчонок, православных воинов, которые умерли за Россию. Подготавливая себя к состоянию Победы в период жесточайших поражений, наши войны услышали голоса своих умерших предков – оттуда “из загробного” измерения. Об этом прекрасно написал прозревший в этот период К. Симонов:

“Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих”.


Праздник Победы – есть праздник всенародной мобилизации, единения всех народов ради единой общей выстраданной цели. Благодаря Победе каждый из нас и все мы вместе проверяем величием мобилизующего общенародного деяния свои устремления и свои мысли.


Праздник Победы есть праздник единства поколений, поскольку только выродок, человек, не принадлежащий русскому Духу и российскому народу отделён стеной непонимания от этой даты и не празднует это замечательное событие, сводя его, например, исключительно к сталинскому тоталитаризму. Именно во время этого праздника заветы дедов передаются внукам, а внуки намечают для себя горизонты и перспективы, которые достойны памяти их предков. Праздником Победы меряется эффективность или наоборот беспомощность РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИКИ как невозможность передать от одних поколений другим святость данного события.


Праздник Победы есть почитание особой, важной для русских ратоборческой святости- геройства, воинских подвигов как искупления своих грехов, грехов своего рода и грехов нации в неравном бою с врагом перед лицом смерти.

Праздник Победы есть восстановление архетипа русской удали, святого счастливого мига, когда всё возможно, поскольку в этот момент выхода и прямого обращения к горизонту смерти в вечности, возникает счастливый миг абсолютной личной правды, понимания, ради чего ты живёшь.

Праздник Победы есть прямой выход русских в мировую историю, поскольку русский народ, прошедший через всю Европу и освобождавший Азию от нацизма и фашизма после этого уже больше не может мыслить локально. Он мыслит и действует глобально, всемирно-исторически, кафолично. Думающий русский человек, оказавшись в эмиграции, всегда прорывался к всемирному смыслу существования России - это подвиг русской религиозной философии в изгнании. Победа - это такой же прорыв.

Праздник Победы есть форма идеологического единения, способ заклятия идеологических распрей и крамолы. Русский офицер, почитатель царской семьи убитой и разодранной на кусочки в Ипатьевском подвале, либерал, поклоняющийся правам человека и большевик-социалист, отстаивающий социальную справедливость, в этот момент перед угрозой уничтожения единого национального государства откладывают в сторону свои разногласия. Вспоминается оценка К.Марксом “Слова о Полку Игореве” - призыв русских князей к единению перед самым нашествием монголов.


Как в случае сложного стереоскопического зрения мы получаем в празднике победы единое переживание всех этих разных смысловых фокусов как единого целого. В нас запечатлевается целостное переживание этого праздника. Но каждое из этих пространств понимания произошедшего, если нужно, мы можем развернуть.

22 миллиона погибших наших соотечественников - это 22 уничтоженных города- миллионщика, в которых за прошедшие с начала Великой Отечественной войны 65 лет могло родиться ещё в два раза, пять раз больше русских людей. В какой- то мере мы все живём только постольку, что они умерли за нас. Мы живём за счёт погибших героев. Многие из них до сих пор не захоронены и не имеют могил, на которые могут приходить их родственники. И в День Победы, если мы захотим мы можем слышать голоса этих людей, которые ушли, для того, чтобы в России и во всём мире продолжалась жизнь. Эти погибшие наши соотечественники призывают нас к геройству, они не дают нам жить просто так. Именно поэтому нам говорят: “Обогащайтесь!”, и отлучают нас от геройства Победителей. Именно поэтому нам говорят: Россия никогда больше не будет сверхдержавой, и закупоривают нас в пустых и тухлых стенах общества потребителей. Вполне может быть, что России и не надо быть Миродержавной Держимордой- World Power, не надо трогать поляков, прибалтов и “всяких там прочих шведов” (В.В.Маяковский). Но занятие позиции мирового лидера нашей стране вполне по силам, да и как же без этого жить?

Делается всё, чтобы не дать русскому народу занять лидерскую позицию в мире. Именно за позицию лидера, того, кто задаёт стиль жизни, ведётся настоящая жесточайшая борьба. Поскольку, если США перестанет, считаться мировым лидером, то мировая финансовая система, построенная на особой функции и роли доллара, тут же рухнет. Каждый день в страну не будут поступать для вложений в ценные бумаги американских компаний для покупки акций на Нью-Йоркской биржи 300 млн. $. Для прагматичных американцев проблема лидерства тут конвертируется в проблему устойчивости финансовой архитектоники. Стоит осознать, что Америка не задаёт и не определяет стиль жизни, не создаёт новую моду на то, как жить; следует знать, что американцев больше всего сегодня, как утверждает Линдон Ларуш, интересует новые формы сексуального извращённого опыта, и глобальная пирамида мировой власти если и не рухнет, то сильно подкосится.

Так что же такое антропология Победы? Это – антропология тотального результирующего конечного действия здесь и теперь. Действие должно состояться и дать финальный конечный выигрыш. В случае антропологии Победы не может быть постепенной подготовки, когда невозможно ответить самому себе и другим на вопрос, а для чего в конечном счёте это делается. Антропология Победы – это нацеленность на главное, на центральный главный суммирующий итог – бессмертие народа и страны.

как преодолевается смерть? Она преодолевается в человеческой памяти грядущих поколений, через духовное прозрение и обретение личного бессмертия, через создание условий для бессмертия своего рода и т.д. Можно утверждать, что все живущие сегодня на земле существа и общностные организмы – семьи, роды, народы, нации – бережно окутаны мыслью предшествующих поколений, заботившихся о нашем с Вами бессмертии. Поэтому Антропология состояния Победы – это всегда антропология преодоления смерти.

Именно в этом зазоре при воспроизведении данного состояния руководители государства и оказываются способны сформулировать и поставить общенациональные стратегические цели. Без воспроизводства состояния Победы государственный руководитель не способен сформулировать цели развития страны. Если у страны нет целей, это значит, что ею правят люди, которые воспроизводят антропологию пораженцев. Они придавлены развёртыванием происходящих событий и у них нет собственного плана кампании.

Победа России в сегодняшних условиях – это выдвижение научной методологии и предъявление конкретных образцов следующего этапа социокультурного развития для всего мира


9 мая 2005
------