От П.В.Куракин Ответить на сообщение
К П.В.Куракин
Дата 05.05.2005 13:31:41 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Версия для печати

еще мысля, достойная имхо отдельной ветки -- образование

>В бесконечных спорах с коллегой по ИПМ о том, насколько долго просуществовал СССР я накопал данные о динамике прикладной науки, которые, _возможно_, _в чем-то_, даже важнее формальных данных о темпах роста.

система воспитания в СССР была ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКОЙ. Попытки создания новой системы образования и воспитания в 20-х якобы потерпели крах, и в 1936 г. Сталин сказал "хватит! будем учить всех как дворян при царях".

Эксперименты закончились, произошел откат. Несоменно, эффект системы В ЦЕЛОМ был впечатляющий.
После Спутника Конгресс США снова собрался думать и постановил на своих слушаниях, что советская система образования на голову выше американской.
Дифирамбы советской школе поет и СГКМ в своих книгах.

Что есть то есть. Но давайте присмотримся поближе: на начальном этапе строителстьва советской цивилизации все советское ведь было опытом массового тиражирования отдельных успешных опытов.

Главки и министерства скопированы со структуры Дженерал Моторс, действительно бывшей прогрессивной в 20-х.

Учить всех как князей -- это круто, я не спорю, но реально ли это? Князь -- штучный товар. В ВУЗ-е ставка на личную работу нереальна. Я знаю абсолютно единичных физтехов, которые все задания делали сами. И не знаю, чего они добились в науке. В основном -- совместное решение домашних заданий, мозговые штурмы и пр.

Больше всех трындят про ценность индивидуального интеллекта евреи. Но почему евреев в СССР было очень мало в математике? А в теоретической физике, наоборот -- мало русских. Ответ простой -- именно в теорфизике важна роль ШКОЛЫ, культуры, преемственности. Групповая работа важна как нигде.

В математике школ не было и нет. Важна индивидуальная работа с ПЕРВЫМИ ПРИНЦИПАМИ (в теорфизе -- не так!). И русская математика всегда была в прямом смысле русской.

Это только мое мнение, и тема для отдельного разговора.

Но в школе списывать было неприлично, делалась ставку на всю ту же "личность". Личность с точки зрения интеллектуального труда -- ничто, и опыт евреев прекрасно это показывает.

В СССР был культ индивидуализма!!! Он вбивался 10 лет в школе. Еще бы СССР не развалился. Это вообще чудо что он не развалился так долго.

Любой интеллект в конечно счете выражается в умении кооперироваться. Щуки ловят рыбу по одиночке. А касатки кооперируются и глушат оглушенные группой косяки. Интеллект крыс проявляется в том, что одна крыса берет сворованное в курятнике яйцо всеми 4-мя лапками, а вторая ее тащит взяв хвост в зубы. Инелелект = кооперация.

Есть чудесная книжка Н. Носова "Витя Малеев в шеоле и дома". Он учился решать задачки в том числе и сам, но непрерывно взаимодействуя с отцом - кораблестроителем и другом Костей.

Я думаю, Россию спасет не изучение офигительно тонких тонкостей марксизма и Рикардо, а новая система школьного обучения.

Не имеет смысла "отменять" личный труд, но надо поощрять опыт Вити Малеева. Не "списывание", а кооперация! Училок конечно придется всех поменять. Их совкаовая ставка на "личность" нас утопит окончательно. Ни одна стоящая мысль никогда не родилась в одной голове. Мысль витает в воздухе и только коллективная работа может ее словит.

А тот кто высказывает мысль -- это просто спекулянт.