|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Scavenger
|
|
Дата
|
19.04.2005 22:14:44
|
|
Рубрики
|
Семинар;
|
|
И это правильно (*/+)
>
> У меня дед воевал. Он что-то не говорил мне про такие крики, хотя на передовой он был в 1941 году. Может не все кричали "За
Сталина", но "За Родину" кричали все. А также кричали еще и матом. Но "За честь и свободу" - точно никто не кричал. И не потому, что
русские не ценят честь и свободу. Просто об этом в лозунгах не кричат выбирают что-то одно. Вот власовцы ВПОЛНЕ МОГЛИ так кричать,
если вообще что-то кричали.
>
> С уважением, Александр
Слово же "свобода"- без комментариев - это все равно что пернул кто-то (извините). Совершенно бессодержательное понятие.
Если бы моему деду тогда сказали. что он воюет за "свободу предпринимательства", за "свободную любовь" и т. д. - он бы того подвесил
за известное место. И сейчас бы подвесил.
А дело-то вот в чем было:
"...Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских -
Это значит - против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было все для немцев,
Для фашистов-иноземцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих -
Ничего!
"Нет! - сказали мы фашистам, -
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом "брот".
Мы живем в стране Советской,
Признаем язык немецкий,
Итальянский, датский, шведский
И турецкий признаем,
И английский, и французский,
Но в родном краю по-русски
Пишем, думаем, поем.
Мы тогда лишь вольно дышим,
Если речь родную слышим,
Речь на русском языке,
И в своей столице древней,
И в поселке, и в деревне,
И от дома вдалеке.
Где найдется в мире сила,
Чтобы нас она сломила,
Под ярмом согнула нас
В тех краях, где в дни победы
Наши прадеды и деды
Пировали столько раз?"
И от моря и до моря
Поднялись большевики,
И от моря и до моря
Встали русские полки.
Встали, с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши -
Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!..."
(автора, надеюсь, не надо приводить)
============
"Под это" шли и многие из тех, кто не очень-то любил советский строй, кто и не думал углубляться в марксизм, например. .
Собственно, Твардовский ничего противоречащего не пишет - разве только то, что чаще всего в подобных минутах матерились %-) - и это
понятно.
Опять-таки: либерализмом тут и не пахнет.
А то, что выразил здесь автор по поводу ЯЗЫКОВ ("Мы тогда лишь вольно дышим..."), на мой взгляд, почти совпадает (!!) с тем, что
говорят сейчас т. наз. "просвещенные скинхеды" - "мы не против черных, мы не хотим их поголовно уничтожить, но пусть живут у себя, а
здесь мы живем". Другое дело, что за это время - по мнению довольно многих - народы, жившие в СССР, превратились в таких же
"иноземцев":
==============
Недаром к стихам есть и такие комментарии:
------------
http://www.lovehate.ru/opinions/49736
Avla, 09/07/04
Или вот ХЛЕБ у многих считается святым. Я не говорю, что хлеб - дрянь, я очень люблю хлеб (особенно цельнозерновой, с отрубями). Но
не святой он. Это, в общем то, просто еда. Ещё в этой связи вспоминается стих Михалкова: "Нет! - сказали мы фашистам, - Не потерпит
наш народ, Чтобы русский хлеб душистый Назывался словом "брот". Прикол в том, что слово "хлеб" тоже немецкого происхождения, точнее,
старогерманского.
---------
http://www.svoboda.org/programs/ex/2002/ex.120102.asp
С детства помню стих: "Нет, сказали мы фашистам, // Не потерпит наш народ, // Чтобы русский хлеб душистый, // Назывался словом
"брот". Хорошее такое, бодрое стихотворение. Я сделал тогда простой вывод, - немцы печь хороший хлеб не умеют. Душистым хлеб может
быть только в Советском Союзе. То есть, немцы, гады: своего хорошего хлеба у них нет, они за нашим, русским, пришли. Учитель
немецкого языка рассказывал, что в Германии хлеб самый вкусный в мире. Когда я спрашивал у ветеранов войны, ели ли они немецкий
хлеб, они, нормальные мужики, отвечали честно, что ели. Я не отставал, допытывался, а какой-такой немецкий хлеб они ели? Мудрые
взрослые терпеливо отвечали мне, что хлеб немецкий - самый обычный хлеб, ничего особенного. Они говорили, что хлеб в Германии такой
же. Как и в России. А как же тогда Михалков? Кому я должен был верить? Взрослым и умным учителям или прославленному поэту? Лично я
верил учителям. Учителей я видел каждый день, несколько раз в году они надевали боевые ордена, а на День победы рассказывали нам про
войну. А Михалкова я видел только по телевизору.
==================
Последний комментарий напомнил мне, как одна наша знакомая, побывав в Канаде, сказала мне: "А ведь нам внушали, что березы есть
ТОЛЬКО в России, и тут я увидела..."
КОМУ, интересно, внушали? Мне не внушали, например. %-)))