|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
07.04.2005 23:09:24
|
|
Рубрики
|
Прочее; Ссылки; Тексты;
|
|
Родной язык и дети наши (*+)
http://www.sovross.ru/2005/47/47_3_4.htm
ДВЕ СВЯТЫНИ
Родной язык и дети наши
Плохая власть, плохая жизнь погубили огромную страну с богатейшими природными ресурсами за короткий период, в мирных условиях -
почему так получилось? Ученые люди, болеющие душой за страну, высказывают разные точки зрения на это. У меня, неученой, тоже есть
своя <концепция>. Она сложилась еще в восьмидесятые годы уже прошлого века и всеми своими сторонами связана с детьми.
Мы сейчас должны признать, что живем такой жизнью, какую заслужили. И власть у нас, наверное, такая, какой мы в теперешнем духовном
состоянии достойны. И надо удивляться, что, несмотря на многолетнюю разруху и уже привычный беспредел, мы еще живы, дети наши даже
ходят в школу, есть у нас хоть какая-то работа, пенсия, у большинства есть крыша над головой, не все еще стали бомжами. Значит,
что-то помогает нам выжить, что-то дает нам силы?.. Верующим всегда и во всем помогает вера. Но есть еще святое у всех нас, живущих
на российской Земле, - родной язык и дети наши. Дети - это то спасительное, ради чего Бог еще терпит нас на земле. Они появляются
теперь на свет вопреки лавинной пропаганде абортов и контрацепции. Они - наша надежда на будущее, они - само наше будущее. Какими мы
их воспитаем, такими они и будут. И как же мы должны беречь в эти смутные времена это самое дорогое - детей своих и язык родной!
<ВСЕ ДЕТИ, подобно весенним, звенящим водам с ледниковых гор, являются естественно-природным средством, радикально очищающим и
обновляющим телесный океан народа и укрепляющим его генофонд. И закономерно: чем раньше дети, молодежь теряют девственность, чистоту
и целомудрие, заражаясь мирскими грехами взрослых, тем быстрее задыхается океан (народ) от переизбытка стоячих вод (грехов), теряя
свойство самоочищения. Тотальное развращение детей и молодежи - это сегодня второе самое эффективное средство духовного геноцида в
нашей стране, а первое - это уничтожение родного языка и подмена его чужим, чтобы и духу не осталось>.
Эти слова современного ученого стали эпиграфом для моих действий в защиту наших детей. Иногда кажется, что все силы зла направлены
на них - пропаганда секса, насилия, жестокости, разврата лишают их радости детства, чистоты юности. Демонстрируя распущенность как
эталон, извращение как норму, пресса и телевидение усиленно загоняют ребят в группы риска, насаждением сквернословия отнимают у
детей родной язык. Мат сейчас слышен везде - и в семье, и на улице, и в школе. Не в гневе и раздражении матюгаются, мат стал частью
обыденной речи. Сквернословие в стенах школы побудило меня к написанию этой статьи.
Кто-то поставил цель - построить криминальное государство в ударные сроки. Откуда-то вдруг появилась целая армия так называемых
специалистов, получивших дипломы еще в советские годы. Они срочно перестроились и вот уже больше 10 лет упорно и настойчиво
насаждают свою антикультуру, антипросвещение, антимораль. Пока власть занята глобальными проблемами, <специалисты> делают свое
черное дело.
Кто ходит в театр, знает, что там сплошные хохмы и приколы, непотребство и скабрезность. Там кощунство над Богом, глумление над
классикой. Но самое больное для меня - это школа. За последнее десятилетие полностью разрушена прежняя система образования, из нее
не взято ничего положительного. Наоборот - это-то положительное, то, что дали великие русские педагоги, разрушено в первую очередь.
Для общеобразовательных школ, где учится основная масса детей, готовят какую-то глобальную реформу. Совсем будет завал, если она
осуществится. Дети давно уже учатся по нелепым программам, методикам, полуграмотным учебникам. Куда уж дальше <реформировать>?
Литературу, отечественную историю хотят перевести в разряд факультативных, необязательных. Русский язык собираются упростить до
примитивности, для него уже готов проект погромной реформы. Но этого мало. Язык наш хотят втоптать в грязь. Недавно в одном из
академических журналов прочла небольшую заметку. Она называется <Нецензурные лекции>. Вот о каких <новациях> сообщается.
Студенты Казанского университета с нового учебного года начнут материть профессоров. Самые старательные и изобретательные получат в
конце семестра зачет. ...Вслед за рядом российских вузов в Казанском университете вводится спецкурс <Русская историческая
обсценология>, предполагающая детальное изучение филологами ненормативной лексики в ее историческом развитии. ...Считается, что
начало изучению мата было положено трудами Б.А.Успенского, опубликованными за пределами России в 1983 - 1987 годах, и словарем
В.Быкова, содержащим немало свежих <обсценизмов>. Однако академические высоты в искусстве выражать свои мысли и чувства с помощью
ненормативной лексики российскими филологами пока не взяты.
Все изучили филологи, пошли по словесным помойкам шарить.
<Зеленый свет> печатному сквернословию дал лет 10 назад солидный вроде бы журнал <Литературное обозрение>. Целый номер посвятил он
выискиванию неприличностей и непристойностей в произведениях русских писателей. И <процесс пошел>. В середине 90-х годов
издательством <Лада М> была выпущена антология <Русский мат>. Якобы для специалистов-филологов, но почему-то массовым тиражом - 30
тыс. экземпляров. Выпускаются словари тюремного, блатного жаргона. Вышла книга <Русский школьный фольклор> с похабными пародиями на
популярные стихи русских поэтов, на любимые народные песни. Издатели в восторге от детей, издевающихся над родной литературой, над
песнями, которые пели их деды. Это далеко не полный перечень <научно-популярных> изданий, которыми потчуют народ высокообразованные
любители матерщины. И если раньше во всех книжных магазинах и на прилавках свободно и дешево продавалась русская, зарубежная
классика, хорошие детские книги, то теперь свободно и доступно для детей лежит многожанровая печатная мерзость. И как будто так и
надо, как будто так всегда было. Все заняты более важными проблемами, всем не до того. А вот <филологам>-сквернословам - до того. Не
зря они натаскивались за океаном. Они исторически, научно подходят к этому вопросу. Издавая свою чернуху, они расскажут вам где-то в
предисловии, что мат на Руси появился во времена татаро-монгольского ига и русскому народу очень понравился. Но они не скажут даже в
скобках, что появился он в среде захватчиков-иноверцев не просто так, а чтобы оскорбить у русского народа то, что ему всего дороже -
Мать-Церковь, Божию Мать. Верующий народ на Руси знал раньше - святой дар речи и бессмертная душа отличают человека от скота
бессмысленного. Знал народ наш, что за каждое дурное, гнилое слово ответ надо будет держать перед Богом. Может быть, даже более
строгий и суровый, чем за плохой поступок. И матерщинников издавна называли у нас <богохульниками>.
Все возрасты покорились теперь этому мерзкому пороку, всех <подсадили>. Младшие школьники, никого не боясь, в открытую шпарят на
улице матом. Это настоящая беда. Вдвойне беда, что мы привыкли теперь ко всем этим безобразиям. Губят детей наших, оскверняют
слово - святой дар, а мы все как будто оглохли, совсем одеревенели. Посмотрите на фотографии ваших детей в 2 - 3 года - это же
ангелочки, и вам при рождении вверены их светлые души. И во что же превращают их теперь, что же с ними сотворили - даже немыслимо.
<Такое время, такая жизнь> - это не оправдание. В любое время в нормальной семье из ребенка старались сделать человека. Не старались
даже, просто в хорошей семье вырастали хорошие дети. А что дома? Круглосуточно включен телевизор, компьютер, вы не мешаете смотреть
детям мерзкие фильмы, передачи, читать грязные книги, журналы. Вы не знаете, где бывает ваш ребенок, с кем общается вне дома. Дочери
ваши - не девушки, а <существа неопределенного пола>, постоянно, круглый год в брюках, на улице пьют пиво из горла, курят, а мат -
это уже обязательное дополнение к облику антидевушки. Вот они сидят у нас во дворе на скамейке, забравшись на нее с ногами. Пытаюсь
поговорить с ними. Говорю одной: <Если бы моя внучка была такой, я считала бы себя самой несчастной бабушкой>. А она: <Мы дома тоже
хорошие>.
Помню, в перестроечные годы написала я возмущенное письмо в <Вечерку> против начавшегося растления детей. Его дали небольшой
заметкой, но с пространным комментарием - громили меня сразу два специалиста по сексу: С.Либих и Д.Владимирова. Они рассказали
печальную историю ребенка из Германии, который чуть ли не погиб, потому что был не просвещен. Снисходя к моей <серости>, они
вразумляли в конце публикации: <Думаем, что специалистам найдется что возразить автору письма (т.е. мне), но сейчас не будем
говорить, в чем он (т.е. я) прав, а в чем ошибается. Важно другое: незнание приводит к настоящим жизненным драмам. Так разве это не
аргумент в пользу полового просвещения и воспитания?>
Они, эти <специалисты>, тогда еще снисходили до разговоров с нами, профанами. А потом как пошли просвещать да воспитывать, не до
разговоров стало. Работы-то - непочатый край. В детских садах надо давать малышам начальное секс-образование. В школе - уже более
серьезные, углубленные знания, практические занятия с 12 лет: обучение безопасному сексу, как уберечься от СПИДа и т.д.
И ВОТ прошло 15 лет. Все идет по плану либихов, владимировых и Ко. Мальчишки на соответственном языке обсуждают качество
презервативов, девочки-школьницы озабочены, где дешевле сделать аборт. Преждевременные знания привели к драме - у тысяч девчонок с
юных лет исковеркана психика, здоровье, жизнь. Всем российским детям <специалисты> наплевали в душу. Благословенное же незнание
привело бы девочку в свое время в чистоте и радости к любимому человеку. И были бы они счастливы. Но растлители холодно и
безжалостно истребляют чистоту на всех уровнях. Специалисты знают, что молодежь всегда нуждается в управлении, и они взяли вожжи в
свои руки.
Вместо идеологических средств подавления личности, словно по заказу, появились электронные. Как загипнотизированные, сидят ребята
теперь у компьютеров, телевизоров, приставок, роются в помойке Интернета. Как зомби, равнодушные ко всему окружающему, они делаются
холодными и к своим домашним. Их раздражает все, что мешает уйти в виртуальную реальность, в придуманную для них лукавыми людьми
искусственную жизнь.
Между поколениями - стена. Есть счастливые исключения, но они очень редки.
<Вспомню милый отчий дом, с светлой грустью о былом...>, - это я на днях услышала и удивилась - думала, что такое уже не поют и не
слушают. Припомнилось свое детство. Добрые воспоминания о детстве остаются в душе навсегда, они, как фонарик, как огонек, освещают
нашу жизнь из прошлого. Маленький огонек, спасающий иногда нас в трудные минуты своим далеким родным светом. Бывают особые минуты,
особое настроение, когда как бы открываются закрома души. Надо, чтобы в эти минуты рядом были наши дети, их прежде всего мы должны
пускать туда.
Все, что было хорошего, интересного, полезного в нашем прошлом, надо рассказывать детям. Вкусно накормить, хорошо одеть - это и
приемные родители могут и даже чужие, но добрые люди. Мы должны отдавать своим детям лучшую частичку нашей души. Пусть дети помнят
ушедших из жизни родных, добрых, хороших людей, важные семейные события. Наши светлые воспоминания будут для них как живительное
лекарство. Они могут пробудить в детях интерес к своей родословной, к прошлому своей семьи. Они будут для них опорой в дальнейшей
жизни. Воспоминания эти можно записать, дополнить старыми фотографиями, и это будет уже важный семейный документ, начало архива,
кусочек родной истории, который, продолжив, наши дети передадут своим. Один ученый сказал, что память ребенка патриархальна,
<соборна>. Дети уже по природе своей - собиратели старины. Если бы взрослые умышленно не засоряли, не коверкали их сознание, их
жизнь, как много нужного для души, для их будущего могло бы остаться в их цепкой памяти!
Но этого - пробуждения памяти, семейной, исторической, духовной - больше всего боятся, стараются не допустить те, кто теперь правит
бал. У них все поэтапно: нравственное растление - осквернение русского языка, а значит, лишение детей главного культурного
наследия - навязанная детям зависимость от электронной техники. И в последнее время - насаждение наркомании. Я только слегка коснусь
этой беды, потому что тут нужен особый разговор. И его уже ведут два московских психолога, две мужественные женщины.
Как из канализационной трубы, идут к нам все отходы американской культуры. <Рок-секс-наркотики> - 40 лет существует в Америке эта
так называемая контркультура, теперь ее экспортировали к нам. А у них наступили строгости с этим делом. Власти наши, вместо того
чтобы последовать их примеру, отдали все на откуп <специалистам>. Те, как полагается, развели широкую деятельность с <лечением>,
всевозможными <профилактическими> занятиями, тренингами в школах. В результате этой деятельности - лагерь юных наркоманов растет и
ширится.
Я призываю спасать детей, которых еще не затянула эта трясина, у которых еще есть сила воли противостоять этому злу, которые не
слушают лукавого совета <специалистов>: это не опасно - один раз уколоться, лишь бы шприц был чистым. Они бы своим детям, внукам
такое советовали.
РАБОТАЯ до пенсии в системе Академии наук, в Университете, я наблюдала многих специалистов. Диву давалась - на какую же пустоту чаще
всего шли народные деньги! А теперь вот передо мной проходит череда совсем невиданных особей, дипломированных и даже остепененных
иногда откровенных проходимцев. Я сделала вывод, что без кавычек можно назвать только тех, кто работает в технической сфере. А у
остальных - все переменчиво, расплывчато, неопределенно. Вот дома у себя смотрю, как мой бедный муж сидит над чертежами, расчетами,
из-за каждой маленькой ошибки нервничает, дергается, курит каждые пять минут. Он, специалист, за каждый свой просчет, ошибку
отвечает если не головой, то уж обязательно карманом. А эти, о которых я тут пишу, которые окружают наших детей <заботой>, если и
специалисты, то с добавлением - специалисты-разрушители, специалисты-губители. Ничего не создают, ни за что не отвечают,
экспериментируют над нашими детьми, как в фашистском лагере. Есть множество прекрасных специалистов-гуманитариев, и их отличают
высокая культура, духовные качества, желание облегчить, украсить людям жизнь. У этих же, о которых мне и писать-то уже противно, все
перевешивает какая-то патологическая ненависть к детям. А значит - и ко всем нам. Как волны радиации, распространяются от них только
вред и пагуба.
Нам всем сейчас - и родителям, и тем, кто просто болеет душой за детей, а значит, и за будущее России, - нужно объединиться и
потребовать от властей принятия двух законов:
- Закона, ограждающего детей от пропаганды секса, насилия, жестокости.
Детство должно быть чистым и радостным. Святая обязанность нас, взрослых, сделать его таким.
- Закона о защите русского языка.
Русский язык должен быть сохранен для будущих поколений в чистоте и красоте. Нация, культура, не сохранившая свой язык, гибнет.
Для выработки и принятия первого закона не может быть никаких отговорок. Он касается нарушителей - взрослых людей, находящихся в
здравом уме и твердой памяти. Все просто: запретить им сознательную целенаправленную пропаганду нравственной грязи, жестокости -
всего, что оскверняет детство.
Принятие закона о защите русского языка - более сложное дело. Взрослых нарушителей - нещадно штрафовать. А вот как помочь детям
избавиться от вредной привычки, всем надо подумать. Основная работа, конечно, будет в школе. Нужны лекции, беседы, но нужны и
штрафы - все это в стенах школы.
Законы эти невыполнимы без введения цензуры на телепередачи, на издание книг, журналов. Теперешняя ликвидация цензуры аналогична по
вредоносности упразднению милиции в городе. Какая бы ни была у нас слабая милиция теперь, но представьте, что было бы без нее?
Слышала, как противники цензуры говорят: можешь выключить телевизор, если не нравится; можешь не покупать плохую книгу, никто тебя
не заставляет. Так говорят лукавые люди, <специалисты> тоже предостерегают ребят-наркоманов: не покупайте, детки, эти ужасные
наркотики у этих плохих дядь. Это вместо того, чтобы потребовать жесткого преследования за наркоторговлю.
Штрафовать, привлекать к уголовной ответственности всех этих мерзких дядь и теть, которые совсем опоганили нашу жизнь и к гибели
ведут детей. Во всем цивилизованном мире уже введены строгости и громадные штрафы за нарушение общественного порядка и оскорбление
общественной нравственности. И все живут по-человечески, даже в странах <третьего мира>. А мы теперь перешли в этот разряд и
смирились с бардаком и беспределом, которые устроили нам <специалисты>. Наш народ ко всему привычный. Но ни в недавние советские
годы, ни в царское время такого не было. А в Древней Руси за сквернословие полагалось телесное наказание - для всеобщего назидания
ругателей на улицах наказывали розгами.
ИМЕННО в этот момент моих нелегких раздумий позвонил сын из Канады. У него карта, поэтому говорили мы долго, обо всем. Успели
поговорить и о моей статье. Сын сказал, что с матом бороться бесполезно, если и будет закон - останется на бумаге. Или ударятся в
другую крайность - начнут детей в милицию заметать. Вспомнил случай, как его, мальчишку, в начале 70-х забрали вечером в штаб
дружины и два часа держали за то, что выгуливал щенка на Большом проспекте. Ну мало ли что было у нас тридцать лет назад! Я
напомнила сыну более близкое, 91-й год, когда меня ненадолго занесло к нему в Канаду. Я воочию убедилась тогда, что у них там везде
строгость и порядок. Ни мусора на улицах, ни убийственно громкой музыки не было нигде. Ни в витринах, ни на прилавках никаких голых,
полуголых фотомоделей - хозяев за это штрафовали со страшной силой. Помню еще, как маленькая внучка тогда вечером разбегалась по
квартире, сын останавливал ее, говорил, что соседи полицию вызовут. А ведь еще и десяти не было. Полиция приезжает моментально и без
лишних эмоций здорово штрафует. Маленьких штрафов там не бывает. У нас же понятия <ночной покой>, <ночная тишина> стали архаизмами.
Сын не был в России 14 лет и не представляет, что у нас теперь творится. Оттуда, издалека, легко рассуждать. А приехал бы, да
увидел, да услышал, по-другому бы заговорил. <Нет, я уж пока подожду приезжать>, - сказал сын на прощанье. Разговор прервали, а я
мысленно продолжала: <Но мы-то, сынок, не уезжаем. И сестре твоей, и племяннице тут жить. И нам с отцом здесь доживать, что бы тут
ни вытворяли <специалисты> и какие бы ни были правители у власти. За те годы, пока тебя не было, у нас, здесь, увы, родные могилки
появились, их не оставишь. Они сильнее всего к родной земле привязывают. Привязывают <к тому единственному на земле месту, которое
не может быть предано и продано>.
Я верю - несмотря ни на что - мы объединимся и потребуем от властей принятия строгих человеческих законов. Я верю даже, что власть
их примет, и они будут действовать. И наша жизнь, жизнь наших детей повернется к лучшему, если принятие этих законов будет толчком
для нашего нравственного улучшения. Нам надо задуматься: что мы даем детям дома? По каким идеалам мы теперь живем? По каким духовным
законам? Советских уже давно нет, а какие есть? Новые, те, что навязал телевизор, упорно американизируя всех, - комфорт,
удовольствия? Но мы еще не зомби.
А кто мы? Нам надо понять, пока не поздно, что жить без истинного, вечного идеала нельзя, без него все рушится. Без него неясно, где
добро, где зло. Этим-то и пользуются проходимцы. Выжить, не потеряв человеческого облика, спасти детей, преодолеть все козни лукавых
мы можем, только вернувшись к потерянному, преданному нами, - к своей вере. В ней самый высокий Идеал, данный нашему народу 1000 лет
назад, - это Господь наш Иисус Христос. Он принес благодать на нашу землю, и она освятила, оживила жестокие души язычников. И сейчас
с Его помощью могут ожить наши пустые сердца. Не обратить в свою веру я хочу тут, а возвратить к ней. Только вернувшись в свой
родной Дом, мы вспомним традиции, обычаи, свою культуру. И не будет нам страшно никакое влияние - ни запада, ни юга. Никто не сможет
подступиться к нам ни с каким сектантским учением, <лечением>. Оставить все как есть - значит быть в сговоре со <специалистами>,
предать своих детей.
Моя дочка рассказывает мне иногда о своих ребятах, которым она преподает в колледже психологию. Недавно один из них написал в
анкете, где спрашивалось о Боге, о душе: <Ничего нет, и души тоже нет>. Вот так! Даже в советское время так категорично и убежденно
не мог ответить 17-тилетний парнишка.
Один современный ученый вывел Закон всемирного равновесия и нарушением его объясняет все наши малые и большие беды. Я с ним во
многом согласна. Но вот с этими его словами я никогда не соглашусь: <И если нынешнее поколение детей во многом потеряно, так давайте
начнем готовить будущее>. Поколение потеряно по нашей вине. И это не производственный брак, который можно выбросить на свалку. Это -
наши дети. Нас не будет, а им - жить. Ни одна мать не согласится, что ее ребенок - безнадежно потерян. Объединившись, все матери не
согласятся с потерей целого поколения. Мать по природе своей духовна. У нее есть бескорыстная любовь к своему ребенку, надежда, что
он не пропадет. Не хватает основного - веры, которая укрепит ее и поможет ей. Как только появится это главное в ее душе - все
спасены. Материнская любовь, терпение, молитва делают чудеса. <Молитва матери со дна моря достанет>, - говорили раньше.
По всем признакам - и хронологически, и по жизненным событиям, фактам - мы видим, что перешагнули в новую эру. Идем мы непроторенной
дорогой. Преграды, помехи - на каждом шагу. Воронье гибель накаркивает. Но вера наша как путеводная звезда не даст нам больше
сбиться с пути. И мудрый закон будет как посох для нас в этой нелегкой дороге.
Т.В. ГОЛОВКИНА
Санкт-Петербург.