От IGA Ответить на сообщение
К И.Л.П. Ответить по почте
Дата 10.03.2005 21:52:03 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

"На_наших_машинах"

И.Л.П. wrote:

> С Вашим темпераментом нужен круиз-контроль. Жаль на наших машинах его нет пока

http://www.press-volga.ru/pvnews/2005/03/01/1/
<<<
АВТОВАЗ на грани инфаркта

<Постскриптум>

Ладья

Отмена таможенных пошлин на автокомпоненты может ударить по заводу.

Руководство АВТОВАЗа взывает к власти о помощи. Автозавод на всех уровнях трубит
о неминуемой смерти российского автопрома, которая наступит, если российское
правительство решится отменить таможенные пошлины на импортные комплектующие.
По мнению президента АВТОВАЗа Виталия Вильчика, предлагаемое решение нанесет
'тяжелый удар', который приведет к 'закрытию многих действующих производств'.
Аналитики и производители согласны с этим мнением.

Проект снижения импортных пошлин на комплектующие разрабатывается уже более
года. Над проектом работают Минэкономразвития, Минфин, Минпромэнерго, а также
ФТС и ФАС. Правительство пытается таким образом стимулировать рост
отечественного автопрома. МЭРТ и Минфин выступают за радикальную отмену
импортных пошлин на все комплектующие с нынешних 12-15% до 0%. Предполагается,
что после того, как разовьется сборка и ее объемы вырастут, западные
производители комплектующих начнут переносить свое производство в Россию. В
Минпромэнерго РФ настроены не так радикально. Министр промышленности и
энергетики РФ Виктор Христенко выступает за частичное снижение таможенных
барьеров и то только на автокомпоненты второго уровня. Он считает, что это даст
толчок для развития производства основных узлов и агрегатов (генераторов,
коробок передач, амортизаторов) внутри России.

Решающие обсуждения вопроса о снижении пошли прошли в прошлом месяце. 27 января
межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле, которую
возглавляет Христенко, приняла решение рекомендовать правительству отменить
импортные пошлины на часть автокомпонентов, ввозимых на территорию России для
промышленной сборки, а на некоторые виды автокомпонентов снизить ее до 3-5%. В
частности, на автомобильные стекла, стартеры, спидометры, зеркала, провода
свечей предполагается установить ставку 3%, а на сиденья и крепежные изделия -
5% (сейчас в среднем ставка пошлин составляет 12%, но по ряду позиций достигает
15%). При этом автокомпоненты, ввозимые для свободного обращения на вторичном
рынке, будут облагаться ныне действующими ставками пошлин. За несколько дней до
эпохального заседания комиссии Виктор Христенко в интервью газете 'Ведомости'
заявил, что сейчас от страны 'требуется установить понятный режим торговой
политики, чтобы собирать автомобиль здесь было выгоднее, нежели ввозить
готовый'. 'Мы намерены снизить практически до нуля пошлину на ввоз компонентов
для промышленной сборки. Так мы поможем автоконцернам быстрее пройти тот порог
объемов производства, после которого им будет выгодно производить комплектующие
в России. При этом для отечественного автопрома всегда останется большая ниша за
счет тех потребителей, которые не могут позволить себе более дорогие машины', -
отметил Виктор Христенко.

Реакция российских автопроизводителей последовала немедленно. 'Объединение
автопроизводителей России' почти сразу направило письмо в адрес премьер-министра
РФ Михаила Фрадкова, в котором было отмечено, что 'снижение импортных пошлин
неоправданно, экономически нецелесообразно и отрицательно скажется на развитии
производства автокомплектующих в России'. Письмо подписали руководители ведущих
российских автомобилестроительных компаний: ОАО 'РусПромАвто', ОАО 'АВТОВАЗ',
ОАО 'КамАЗ', группы 'СОК', АМО 'ЗИЛ'. Авторов письма особенно сильно возмутил
тот факт, что нулевая пошлина установлена на такие крупные узлы, как кузова в
сборе и шасси с установленным на них двигателем, поскольку это уже практически
готовые машины. Письмо премьеру не подписал лишь один крупный автопроизводитель
- ОАО 'Северсталь-Авто' (контролирует УАЗ).

Автопроизводители считают, что это, наоборот, приведет к негативным последствиям
для российского автопрома. Наибольшую активность в лоббировании интересов
проявляет АВТОВАЗ. На предприятии опасаются, что их собственная продукция
обнаружит свою неконкурентоспособность. Как только пошлины на ввоз комплектующих
снимут и сборка иномарок в России начнет набирать обороты, АВТОВАЗу будет еще
сложнее, чем сейчас, конкурировать с возрастающим количеством дешевых иномарок
на российском рынке. От отмены пошлин вслед за АВТОВАЗом пострадают и его
российские поставщики. И в первую очередь группа 'СОК', которая является
крупнейшим российским производителем комплектующих. Она контролирует более 10
предприятий по производству автокомпонентов.

При этом, по сообщению www.rbc.ru, группа 'СОК' 'позитивно оценивает предложение
о снижении импортных пошлин на автокомпоненты до 0%'. Генеральный директор
'СОКа' Александр Соловьев сообщил информационному агентству, что 'снижение
импортных пошлин на автокомпонеты напрямую связано с интеграцией российского
автопрома в мировую автоиндустрию'. Александр Соловьев считает, что снижение
пошлин на автокомпоненты не окажет существенного влияния на бизнес группы. По
его словам, все совместные автосборочные предприятия заключают инвестиционные
соглашения с правительством РФ, по которым устанавливаются нулевые ставки
таможенных пошлин на все комплектующие. Таким образом, новое постановление
просто поставит всех автопроизводителей в одинаковые условия, что вполне логично
и справедливо.
Председатель совета директор ОАО 'Самарский завод клапанов' Алексей Леушкин
считает, что обнуление таможенных пошлин приведет к заметному уменьшению объемов
выпускаемой продукции сборочными заводами. А это ударит и по производителям
автокомпонентов. По его мнению, объемы производства упадут на 20-25%.

АВТОВАЗ активно пытается доказать на всех уровнях власти, что предложение МЭРТ
приведет к серьезным последствиям. Помимо российского правительства, руководство
автозавода обратилось в Самарскую губернскую думу с просьбой поддержать позицию
АВТОВАЗа. В письме на имя председателя губдумы Виктора Сазонова президент -
генеральный директор завода Виталий Вильчик пишет, что в предлагаемом варианте
'обнуление пошлин никоим образом не привязано к обязательным для инвестора
условиям по объемам инвестиций и локализации'. По мнению Вильчика, прелагаемые
нововведения неизбежно приведут 'в течение ближайших нескольких лет к большим
потерям рабочих мест в автомобильной промышленности и смежных отраслях'.

'Крик души' автопроизводителей был услышан в кабинете премьер-министра страны.
Михаил Фрадков на прошлой неделе 'посоветовал' МЭРТ не спешить со снижением
пошлин в автопроме, а сначала выслушать мнение директоров автозаводов и до 10
марта отчитаться о результатах разговора.

В Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК) полностью
разделяют позицию ведущих производителей российских автомобилей. В пресс-службе
НАПАК заявили, что со всеми их аргументами они согласны.

Аналитики также считают, что отмена пошлин серьезно ударит по отечественному
автопрому. По мнению директора самарского филиала ИГ 'Атон' Инги Гонтаревой,
ситуация и так не из лучших, тем более на фоне укрепления рубля: 'Конкурентность
отечественных товаропроизводителей является серьезной проблемой, а с уменьшением
или даже вообще отменой таможенных пошлин на автокомпоненты, естественно,
негативно скажется на продажах'. По ее мнению, в правительстве 'должны обратить
внимание на позицию отечественных товаропроизводителей'.
Между тем западные производители тоже 'давят' на российское правительство. 1
февраля в письме на имя Фрадкова они попросили ускорить принятие мер по снижению
пошлин. По информации в прессе, это письмо подписали 'Автофрамос', Volkswagen и
DaimlerChrysler, к которым присоединилась и российская 'Северсталь-Авто'.

Сейчас в России шесть предприятий собирают автомобили из иностранных
комплектующих: Ford, 'Автотор' (собирает KIA, BMW и Hummer), 'Автофрамос'
(выпускает Renault), ТагАЗ, 'Иж-Авто' и GM-АВТОВАЗ. 'Автотор' и 'Форд'
освобождены от уплаты таможенных пошлин на автокомпоненты: первый пользуется
льготами в рамках свободной экономической зоны, второй - режимом свободного
таможенного склада (по специальному инвестиционному соглашению с
правительством). Аналогичное соглашение должен подписать GM-АВТОВАЗ. Остальные
заводы растаможивают машинокомплекты по тем же ставкам, что и автодетали,
ввозимые для вторичного рынка. В ближайшие два года собираются построить заводы
в России компании Nissan, Skoda, Volkswagen, ближе к 2008 году - Toyota,
индийская автомобильная компания Tata Motors, а также Land Rover.
<<<