>>>>И он и так умирает - чаяниями властей. Зачем им помогать? Зачем
переворачивать троллейбус?
>>>Как переворачивание троллейбуса поможет властям?
>>?? Властям - никак не поможет.
> А кому поможет, тремя строками выше Ваше "Зачем им помогать?"
А, в этом смысле. См. ниже.
> https://vif2ne.org/nvz/forum/archive/128/128212.htm
>>Речи Павловского, "политтехнолога", для меня абсолютно не авторитетны.
> Не в этом дело, он говорит, что раскачивать лодку не будет, а то понимаш
революционные потрясения.
> Александр говорит что раскачивать лодку нельзя потому-что "русский солидаризм".
> А Вы что предлагаете?
Недостаточно информации и компетенции - для выдвижения "проекта". Высказываюсь
по мелочам.
>>Это не псевдогуманизм. Троллейбус - не human, а часть инфраструктуры, нужной
в первую очередь самим гражданам.
> Вот-вот. Это общенародная собственность. Если у категории граждан отнимают
право ею пользоваться, то эта категория граждан имеет право ...
Если кого-то [чубайсы] лишают права на электричество - он идёт срывать провода.
Права на отопление - обдирает теплоизоляцию с труб. Права на передвижение - из
мести переворачивает троллейбус. С.Г.Кара-Мурза называет это бунтом гуннов:
<<<
В антисоветском проекте, особенно на стадии "перестройки", большую роль сыграла
антилиберальная и антизападная сторона нашего массового сознания. То, что ее
расшевелили и эксплуатировали наши "либералы-западники", не должно удивлять, как
не должна удивлять эксплуатация ими националистических и религиозных
предрассудков, зачастую архаических, как в Чечне или Таджикистане. Их задача
была "сжечь Спарту", и ради этого ничего не было жалко. Антисоветское движение
разбудило жажду воли, хаоса - антицивилизационное чувство, приведенное в
дремлющее, латентное состояние в ходе напряженной советской индустриализации,
войны, упорядочения городской жизни в эпоху "застоя".
Какой же стороной вырвалось коллективное бессознательное русского народа и куда
оно нас сейчас влечет? Вовсе не к либеральному открытому обществу, правовому
государству и прочей сладенькой дребедени. Раскрепощенное перестройкой
коллективное бессознательное лишь на коротком отрезке пути было попутчиком
демократов - когда ломали порядок. Советский, социалистический, тоталитарный -
как угодно его назови, неважно. Суть в том, что ломали порядок и создавали хаос.
В начале века Россия <кровью умылась>, но советский строй сумел овладеть
разбуженной энергией и направить ее на строительство, создать новый порядок. Это
- поразительная историческая заслуга большевиков. Повторите-ка их опыт, господа
Ельцин да Путин.
Почему же интеллигенция не поняла этой стороны советского проекта? Из-за легкой
внушаемости и поразительного отсутствия исторического чувства. В советской
идеологии история была искажена - вместо бунта <свято-звериной> русской души
революция была представлена как разумное и чуть ли не галантное классовое
столкновение (возможно, это умолчание было оправданным - не поминать лиха).
Сказано было: красные за социализм, белые за капитализм, победил прогресс -
просто и понятно. А ведь главной, стихийной и страшной силой был бунт <гунна>.
Для него одинаково были чужды и белые, и красные - носители того или иного
порядка. И это течение пронизывало все слои общества и было повсеместным,
ползучим, <молекулярным>.
М.М.Пришвин записал 18 января 1919 г.: "Телеграфно-телефонная проволока дугами в
разных местах опустилась до земли, потом обрывалась и падала на дорогу, а скифы
наши скатывали ее в крендели и развозили к себе по избушкам. Так во всем уезде у
нас погибла телефонно-телеграфная сеть, и, когда остались только столбы, и то в
иных местах покривленные, в газете было объявлено, что за украденную проволоку
будет какое-то страшное наказание, вроде как "десять лет расстрелу": Ораторы еще
говорили "Граждане!" и призывали к коммунальному строительству государства, а
скифы скатывали в клубочки оборванную инеем и бурей телеграфную проволоку и
уносили ее домой по избушкам". Я здесь не употребляю слова "скифы", которое
Пришвин ввел, видимо, следуя его полемике с А.Блоком относительно революции.
Правильнее (и тоже условно) говорить о психологии гунна . Так вот, нынешний
реванш гунна даже радикальнее, чем всплеск его активности после 1917 г. -
сегодня не скатывают в клубочки оборванную проволоку, а срезают ее с действующих
столбов, вырывают из систем сигнализации и блокировки на железной дороге.
<<< http://www.kara-murza.ru/books/sc_b/sc_b111.htm#par2513
<<<
Установки белых в отношении <бунта гуннов>, как и в отношении национального
вопроса, можно характеризовать как непредрешенчество, унаследованное от Февраля.
Как было сказано, они намеревались сначала добиться победы и получить власть, а
потом уж строить государственность. Эта ошибочная философская установка
оказалась фатальной уже для Временного правительства - государственность, ее
матрица, строится в повседневном предъявлении программы при решении самых
обыденных дел, тем более в условиях войны. Белые же вели <войну с гунном>
конъюнктурную, в ней не проглядывала матрица будущей государственности.
Более того, вожди Февраля, именно вследствие своей оторванности от основной
массы населения и неосознанного страха перед ним, потакали <революционной
активности> антигосударственной стихии. К чему привело это потакание <гунну> со
стороны либералов и эсеров? К тому, что вслед за сломом государственности
началось <молекулярное> разрушение и растаскивание всех систем жизнеобеспечения
России, и она <погрузилась во мглу>:
<<< http://toyota-rus.narod.ru/files/03-09-18/cw/civil_war31.htm#par1138
<<<
Уже приходилось писать, что перестройка и реформа раскачали "революцию гунна" -
антисоциальную и антицивилизационную активность широких слоев общества, в
частности, его наиболее обедневшей части. Одной из разновидностей такой
активности стали хищения доступных (незащищенных) элементов техносферы -
электрического провода, латунных деталей, бронзовых досок с могил и т.д. Доход
от продажи этих материалов ничтожен по сравнению с ущербом для общества. Для
широкого распространения таких хищнических установок требовалась их моральная
легитимация, возникновение философии отвергнутых обществом людей, получающих
ложное оправдание для социального мщения. Это - особая большая проблема, которая
только-только встает в РФ, но неминуемо встанет во весь свой страшный рост при
продолжении нынешнего курса реформ. Здесь мы затронем только ее малую часть -
разрушение материально-технической базы теплоснабжения такими "гуннами". Этот
фактор никак нельзя сбрасывать со счетов, поскольку "защитить" теплосети
полицейскими средствами в принципе невозможно (впрочем, как и многие другие
подсистемы техносферы).
<<< http://toyota-rus.narod.ru/files/03-09-18/holod/10.htm
>>Странная аналогия. Если бы толпа пошла бить стёкла в мерию или на дачу
"нового русского" - я бы понял (а то и сам присоединился бы).
> А я бы не понял. Потому что это была бы месть конкретному новораш. Да и народ
бы не понял.
Ой! Новораш нынешний режим, получается, не олицетворяет, зато олицетворяет -
троллебус ? Что за странная оптика ? Она-то и вызывает мою тревогу.
>>Хотелось бы понять, ЗАЧЕМ нужно
> Я не могу сказать с уверенностью что это нужно. (Но могу преставить ситуацию
где это помогает)
> В конце концов этого и _не_ сделали. Может сами в процессе разобрались?
Хорошо бы.
>>Это была не ошибка, это было сомнение-предположение-вопрос.
> Хорошо, сомнение разрешилось?
Не вполне.
> Кстати, а почему Ваша исходная реплика называлась "Жаль"? Возможно мы Вас не
совсем правильно поняли.
Не люблю бесцельного или иррационального вандализма.
>>>И это гораздо хуже и вреднее, чем перевернутый троллейбус.
>>??
> Если кто-то из головы выдумывает как правильно и как не правильно действовать
и соответсвенно наставляет, то это хуже чем возможные эксцессы протестующих.
Ну, не только из головы...
>> Почему-то так получалось, что муниципальный транспорт льготников возил.
>Да, я знаю.
>Я и не утверждаю, что ломать/переворачивать троллейбусы это метод.
>Но если водитель пытался перекрытие протаранить?
Если пытался протаранить, - тогда да, это б-м нормальная защитная реакция.
> Вы не задумывались, почему муниципальные сами не используют маршрутки?
a) Под маршруткой понимается "Газель" ? Оптимум [технический] её использования -
небольшие пассажиропотоки. Всё-таки пассажирский транспорт в СССР не идиоты
проектировали.
b) Под маршруткой понимается коммерческий автобус ? Некоторые муниципальные
парки (в Москве, по крайней мере) изредка используют (возможно, в порядке
эксперимента). Но тут уже тоноксти начинаются. Если там действует льгота, - то
что же "коммерческого" отличает его от другого, обычного автобуса этого же парка ?
>>На шоссе - куча "персонального транспорта". Многие даже - с мигалками.
> Перекрыть трассу только для "персонального" но не перекрывать для остальных
врядли получится.
Зависит от конкретных условий. По-моему, когда это невозможно, то и таранить
толпу троллейбус не сможет. А если смог таранить, - то его и пропустить возможно
было.
>>Не выйдет: "форс-мажор", "обстоятельства непреодолимой силы", etc.
> Жаль. (с)
> Все таки развели этих судей, адвокатов и пр. Если б можно было для пользы
дела хоть немного использовать.
Развели, да. Хотя, возможно, "суд присяжных" помог бы.