От Скептик Ответить на сообщение
К All
Дата 30.04.2001 22:26:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Специально для Училки

Это сообщение я послал на старый форум еще полгода назад, но и сейчас в свете нового спора об образовании -это актуалльно.


Сообщение:



Как преподавать таким образом , чтобы ученик ничего не понял? Есть два главных способа, а третий способ есть комбинация первых двух. Первый способ банален и примитивен- просто не давать ученику никакой информации, второй гораздо более тонок- наоборот вываливать на ученика значительно больше информации чем он может переварить. Тогда чтобы хоть как то сдавать экзамены и писать контрольные надо нахвататься всего по чуть-чуть. Те кто пил весь семестр, а потом за 3 дня «выучивал» мат.анализ, поймут, о чем я говорю. Так вот, обратите внимание сколько новых предметов включены в школьную программу за последние годы. Всякое «Москвоведение, хреноведение, этика , эстетика». Все это обосновывается жутчайшей демагогией о том, что «ребенок должен быть всесторонне развит». Но в результате он оказывается значительно хуже развит чем советский ребенок. Фундаментальные предметы, за знание которых, кстати, наших ученых до сих пор ценят в мире, оказались в загоне. Болтунов всех мастей везде в избытке, их и Эфиопия подготовить может. Гораздо сложнее создать математика, программиста, физика, химика.

Школьный день значительно удлиняется, добавляется колоссальное число домашней работы, которую тщательно выполнить невозможно физически. Из –за этого процветает «коллективное творчество», когда ученики договариваются кто что сделает, а потом друг у друга списывают. Положение ухудшается еще и тем, что выпущены решебники для школьных учебников(все задачи там уже сделаны!), написаны уже все рефераты и сочинения. Ученик просто списывает решение не вдумываясь ни во что, копирует сочинения, не понимая о чем пишет.
Во многих школах преподают сразу несколько языков, да так, что у детей не остается никаких знаний ни по какому языку, да к тому же все путается в голове. Школа «Двух коридоров» уже создана у нас. Ввели так называемые «классы коррекции», куда попадают двоечники. Многие из этих детей не тянут школьную программу не потому, что у них нет условий, что они бездари и так далее. Они бы прекрасно справились и даже стали бы хорошими специалистами , если бы их учили по советским канонам- то есть меньше да -лучше.


Видя такое дело некоторые родители детей из школ просто забирают,
на домашнее обучение, лишая коллектива. То есть социальная приспособляемость безусловно снижается у такого ребенка.
Вместе с тем полностью копировать советскую систему нельзя, надо все же ввести некоторые предметы- ведь прогресс то идет. Думаю, надо вводить логику, ведь на основе знаний логики легче освоить программирование, да и манипулировать человеком с ясным умом (логика хорошо чистит мозги) сложнее. Кстати, а вы знаете , что при Сталине в школе преподавали формальную логику? Потом ее изъяли, ну а сейчас точно не введут, ведь тогда такие вещи как некогерентность мышления, подмену тезиса, ошибку вида «не следует» и прочее, гораздо больше людей чем сейчас смогут заметить.