От Pout Ответить на сообщение
К BILL Ответить по почте
Дата 03.05.2001 14:11:38 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Откуда такие ?от верблюда(*)

>встречал.Да и какая разница что они там делали.Явно что то не то делали, потому как опять таки ни одного шумера кругом не видать.Я

именно то что надо, "они делали". Изобрели почти все атрибуты цивилизации. Первыми изобрели, и осознавали себя первыми, вполне законно гордяст своим приоритетом. Что опять-таки вовсе не означает, что они были со своими шедеврами и достижениями"зародышем"чего-либо и "магистральный путь"ведет через их изобретения вроде школы к капитализму, социализму или еще какому-нибудь "-изиу". Состоявшаяся цивилизвация с многотысячелетней предыстроией и двухтысячелетней историей. Другого такого прецедента нету, хотя много было культур и цивилизаций.
Откуда изветсно про них - так ведь писАли много, я ж сказал, и много раскопали. Половина табличек - учетные документы "контроля и учета"при "госснабах". Соответственно пишут и про них много-разно. Стенли Крамер - ассиролог номер 1. "История начинается в Шумере". Книга еще 50х годов , популярная, устарела, но считается классикой жанра и самой известной. Первые несколько главок ее - про школу, чеников, их нанятия, там упоминается и "определение лучших"учеников, и"лучших и лучших", упоминаются
экзамены и даже специально выделен тип табличек -"экзаменационные таблички". в основном богатая ли-ра на английском, но у нас оч.хор.книги переведены, переиздаются, пользуются большим спросом. Потому что про первых людей и их жизнь и изобретения узнавать сейчас небесполезно, вместо пудренья мозгов всякими мифами. Коих от древности в сто раз больше накопилось, чем правдивой инфы.
Вот номер два - Оппенгеймер - есть в сети.

http://grokhovs.chat.ru/mesopota.html
Книга скептическая , в отличие от прочих. Но и тут поется песнь"шумерам", писцам и школе.
...


Литературные сочинения, в которых ученые писцы говорят о своем обучении, дают еще одну ссылку на занятия математикой. Писцы хвастают, что их обучили ''умножению, обратным дробям, коэффициентам и подведению итогов, административной отчетности, тому, как составлять все виды платежных документов, как делить собственность и определять границы участков'' 1У. Многие из этих тем повторяются в так называемых проблемных текстах, важном источнике для понимания обучения математике в писцовых школах, хотя только что приведенное перечисление не дает адекватной картины интеллектуальных достижений, элегантности исполнения, сложного применения орудий чрезвычайной простоты, которыми месопотамские математики имели все основания гордиться. Их математические методы вполне могут выдержать сравнение с достижениями всех прочих цивилизаций вплоть до середины II тысячелетия н. э., т. е. на протяжении более чем трех тысяч лет.

...
>высказал утверждение - школьные оценки - элемент врожденного , неустранимого неравенства котрое приводит в итоге к капитализму.не оценки приводят, а неравентсво.

Вас уже тут в марксизме(я б сказал вульгаризованном истматстве)заподозревали, и не случайно. Пусть вывернутом наизнанку и приспособленному к нуждам своего текущего моемета.Нет никакой линейной прогрессирующей дороги человечества"через достижения мысли"к капитализьму - высшей стадии цивилизации. Нету.
Про оценивание знаний-навыков и школу речь шла, а не про
"врожденное неравенство " .
Оценивание шло безотносительно степени буржуазности общества.

Неравенство вовсе не обязательно означает "зачаток капитализма". Статусные общества бывают всяко-разные.
Деньги (вечный двигатель всего, я так понял... - ан фиг)тоже приплетены до кучи и извините от балды. (Деньги они там тоже изобрели, но не капиталистические, да и не об этом тут речь, и без того на разбор олдной фразы уходит 30 минут). Экзамены , оценивание, выбор самых способных и прочий "культурный капитал"не имеет отношениея к экономике.