От Александр Ответить на сообщение
К Наталия Ответить по почте
Дата 25.04.2001 02:33:07 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Либерализм; Школа; Культура; Война и мир; ... Версия для печати

Re: Похоже, замечаний...

> Очень плохо будет всем, если я ВЫНУЖДЕНА буду всех учить только писать с малым количеством ошибок. Не научу я ни лингвистов, ни журналистов, ни мастеров
слова.

А Вы и так не научите. Не Ваше это дело журналистов с лингвистами учить. На то есть факультеты лингвистики и журналистики. И профессора там. И не один, а много.

>Если детей дифференцировать по их возможностям и способностям, то никаких "тупых"
>не будет.

Потому Вам и предложено дифференцировано подходить. В западной школе подход совершенно стандартизован и обезличен. И учителям глубоко плевать на успеваемость, а уж тем более на знания. Учитель первого класса должен скакать каждый урок от темы к теме с такой скоростью чтобы даже самый гениальный ученик ничему научиться не успевал. И ничего с этим поделать не может потому что на стандартном тесте будут задачи и на таблицы, и на время, и на деньги, и на стереометнию, и на симметрию, и на координаты, и на сложение, и на дроби и еще черти на что, что у нас проходят классе в пятом. Ясно что понять все это первоклашки не могут, но надрессеровать их можно. Каждый урок новая тема, никак не связанная с предыдущей. Чтобы все делали как учительница сказала, и ни в коем случае не понимали почему и зачем они это делают.

ВСЕ!!! Понятно Вам? Учительнице наплевать что первокласник складывает в уме дроби с разными знаменателями и решает задачи на совместную работу. Она оценки снижает за то что в работе по математика (2+3=) не раскрашено яблоко, внутри которого этот пример написан, да исправляет несуществующие ошибки, зачеркивая правильные ответы.

В тексте написано: Динозавр мог посмотреть через крышу дома высотой до пяти этажей, а потом вопрос: через крышу какого дома мог посмотреть динозавр

а. двухэтажного
б. трехжтажного
в. четырехэтажного
г. пятиэтажного
д. шестиэтажного

Правильны ответ "г". А думать нам не положено. Чтобы когда удидишь рекламу "сэкономьте до 65%" думал что это значит "сэкономьте ровно 65%"

> "Тупым" он становится в школе, благодаря нашей замечательной системе.

Американской. Никогда не забуду как препирался с одним второкласником. Он решил задачу неправильно. но перерешать отказывался.

- Ну ведь неправильно?
- Не правильно.
- Ну так реши теперь правильно.
- Но я ведь уже решил.
- Но не правельно же...
goto 2

Вот такая дрессировка. "Я не могу про одно и тоже думать два раза", как оворила мартышка из мультика. Человек не хозяин даже самого себя. Он рабочая сила. Выполняет то что прикажет начальство (учитель) и получает за это плату (оценку). Сделал правильно - получил больше, сделал неправильно - меньше, но суть работы его не касается. Он работает не на себя.

И это не лень и не глупость. Это именно отчуждение от самого себя. Человек просто не в силах работать на себя. Вот это и есть американская, западная школа. Причем этот мальчик ходил в лучшую. И иммигрант из СССР. Его отец просто ошалел увидев такое безобразие. Сделали робота.

>А уж как определить возможности и способности, специалисты знают. Это не проблема.

Не проблема. Сам убедился. Очень даже классно могут. Но, видать, цели не те. Школа штампует синих воротничков, а от них требуется только послушание, умеренность да аполитичность.