От Дмитрий Лебедев Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 24.04.2001 16:21:37 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Либерализм; Школа; Культура; Война и мир; ... Версия для печати

Re: Похоже, замечаний...

Замечательные заметки, в целом, всё в порядке. Есть следующие небольшие соображения:

1. Стоит ли задача действительно реформировать школу, пусть и направив учащихся в "два разных коридора"? Пока что заметно разрушение школы, как важнейшего общественного института, но не её реформация. Оно осуществляется следующими средствами:
а) пропагандой действием. Практически каждый день молодому человеку показывают бесперспективность хорошего образования - от молодёжной субкультуры (которая не самоорганизуется, а направляется) и анекдотов ("вот на эти два процента и живу") до бедственного положения образованных и интеллигентных людей. Государство не поддерживает престиж образования - престижны лишь отдельные отрасли, связанные с деньгами.
б) новые учебники. Какой там только бред не пишут, об этом уже говорилось. Зачастую учебники невероятно усложнены, что не даёт среднему ребёнку никакой надежды самостоятельно освоить материал. В учебниках содержаться утверждения, раскалыващие общество. К примеру, если коммунисты описываются негативно, а у меня бабушка/дедушка/мама/папа/тётя коммунисты, то добра от такого обучения не жди. Понятийный аппарат учебников зачастую враждебен действительности. Проповедовать индвидуализм и рыночные ценности, накладывая их на нашу культуру - равно что лить в кровь морковный сок - чистый яд. Приглядитесь - видите детишек. которые жуют дорогую шоколадку, не предлагая сверстникам и не замечая их удивлённых взглядов? Это и есть основное "завоевание" нашей "демократии". Думаете, когда они вырастут, они отдадут хотя бы свою сотую рубашку хоть кому-то?
в) Отсутствием государственного духа образования. То, что у нас ничего не строят, а лишь уничтожают, может быть доказано и тем обстоятельством, что образ "строителя рыночной экономики" не разработан, как идеал подражания, государственные ценности не определены. Кто там у нас сегодня предприниматель? Придурок - "новый русский" на "ржачном" 600 мерсе, облаченный в малиновый пиджак. Этакий Иванушка-дурачок, который сыпет деньгами, но такой дебил, что не знает таблицы умножения. Можно ли что-либо построить с таким образом? А в какой школе и чему надо учиться, чтобы таким стать? А какие государственные ценности воспитывает школа? Всё больше упирают на критику прошлого и невероятную "свободу", которая как будто нас окружает сегодня благодаря свержению "тоталитаризма". Ну и к чему стремится? К большей свободе?
г) создание частных школ. Как правило, в таких школах не учат, а отрабатывают полученные деньги. ставя отличные оценки. Но даже если ребёнок учится целенаправлено, обучение сфокусировано вокруг "деловых" дисциплин и в западном духе. Но и эти школы погоды на делают - зачем чится как на западе, если можно просто учиться на западе? К этому нуворишей и подталкивают. А на западе, насколько известно, патриотов России не воспитывают.
д) уничтожение бедностью и пренебрежением. Могут ои нищие и озлобленные учителя хоть чему-то научить детей, а тем более разумному, доброму, светлому? В Советское время учитель получал 220 рубей (ставка, без учёта выплат за классное руководство, проверку тетрадей, внеклассную работу и содержание кабинета), министр местного значения (республиканский) 430. Сегодня паритет резко разрушен, даже при том, что все понимают, что министры больше на зарплату не живут. Учительские зарплаты по 4 месяца крутят в коммерческих банках. Учителя в отчаянии. А между тем, институт учителя - одно из важнейших достижений Советской власти.

Исходя из этого можно утверждать, что школу не реформирмируют, а просто уничтожают, как последнюю опору советской и российской духовности и государственности.

Замечание:

"Вопрос: Родители, которые водят первоклашек в школу, в ужасе. Сошел
снег, и обнажились шприцы, которыми колются старшеклассники."

Здесь сам вопрос пропущен. Наверно, он прозвучал бы так: "Как случилось, что в нашей стране. благополучные юноши и девушки становятся наркоманами. заведомо зная, на что их это обрекает?"

И ответ на вопрос не полон. Причины становления наркомании, как отечественного, ранее не существовавшего феномена, отдельный вопрос, указующий на социальное неблагополучие, даже не зависящее от состоятельности. Отсутствие психологических опор у подростка в действительности, духовное одиночество при компроментации общественных ценностей, невозможность социализации, разрушение обыденных стереотипов нормальности - вот наиболее очевидные причины наркомании. Последним препятствием всему указанному является Советская школа.