От Товарищ Рю Ответить на сообщение
К miron Ответить по почте
Дата 02.03.2005 23:56:50 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Версия для печати

Re: Спасибо за...

>>От отверточной сборки бытовой техники к самостоятельному изготовлению этих комплектующих, разработке моделей сперва "на базе", потом превосходящих.>
>ЕДИНСТВЕННЫЕ успешные варианты такой трансформации были сделаны не при манипуляционной демократии, а как раз при авторитаризме. Начнем с Франции де Голля.

... а кончим нынешней Чехией. Ведь "Шкода" теперь - самое эффективное отделение "Фолькса", уже обогнавшее СЕАТ и "Ауди" по объемам производства, а по прибыльности равное всему остальному концерну. Причем если "Суперб", "Октавия" или "Фабия" еще имеют корни в "Пассате", "Гольфе/Боре" или "Поло", то готовящийся к производству уже в следующем году микро-вэн "Румстер"
или только что представленный в Женеве мини-джип "Йети"
который будет выпускаться года через два - это чисто местные разработки, не имеющие аналогов не только у головной компании, но и практически в Европе. Как и имеющий шансы на успех спортивный прототип "Тудор"
При этом, отмечу, более 85% комплектующих и агрегатов - тоже местного производства и часто и разработки.

Еще замечу, что 1 марта начал работу новый автозавод "ТПС" в Колине с годовой мощностью до 300 тыс. автомобилей (и опять уже более 80% комплектующих производится в стране). В результате уже в следующем году Чехия выйдет на первое место в мире по выпуску легковых автомобилей на душу населения - и это без тех новинок, о которых я говорил...

Если оставаться в рамках особенно любимой тут мобильной телефонии, вот свежая статья:

"Все гениальное - просто. В истинности этой формулы можно убедиться, понаблюдав за историей компании "Яблотрон" из г.Яблонец в Северной Чехии. В то время, как остальные производители мобильных телефонов соревнуются в том, кто сделает самый миниатюрный прибор, "заряженный на полную катушку", "Яблотрон" предложил на рынке аппарат, который внешне выглядит как обыкновенный настольный телефон. Судя по всему, "самый большой мобильный телефон в мире" - такое прозвище он получил от журналистов - может завоевать сердца от 10 до 20 процентов чешских покупателей. "До конца марта этого года у нас есть подтвержденные заказы на 150 тысяч аппаратов", говорит директор и единственный владелец компании Далибор Дедек."Мы попытались пойти не в ногу со всеми, и у нас это получилось".

- Как у вас родилась идея такого аппарата?
- Конечно, было бы неправильно говорить, что меня вдруг, что называется, осенило. Наша фирма в течение нескольких лет производит системы сигнализации, в которые мы встраиваем систему оповещения в диапазоне GSM. Это позволяет оперативно сообщать, например, хозяину квартиры или охраннику предприятия, о случаях взлома. Ну, а от этого до идеи нового телефона всего лишь шаг. Я вдруг понял, что мы фактически производим ни что иное, как большой сотовый телефон. Все компании деляют миниатюрные телефоны, но никто - большие.
- А вы не думали выйти на рынок с миниатюрной моделью?
- Нет, конечно. Это означает прежде всего конкуренцию с добрым десятком компаний-гигантов и с тысячью самых разнообразных моделей.
- Кто, по вашему мнению, типичный покупатель вашего телефона?
- Это прежде всего мобильный телефон для пенсионеров, но покупать его, конечно, будут прежде всего их дети. Современная жизнь дает им не много возможности видеть родителей, общаться с ними, и они наверняка захотят хоть как-то поправить дело. А наш аппарат куда более доступен и привычен для пожилых людей.
- Вы говорили, что миниатюрные мобильные телефоны не пользуются особой популярностью у покупателей пожилого возраста...
- Да, и это было одной из основных причин, по которой мы решили заняться этим сектором. Когда несколько лет назад я решил купить своим родителям мобильный телефон, мне пришлось обойти чуть ли не все комиссионные магазины, прежде чем я нашел Нокию одной из первых моделей, настоящего гулливера среди лилипутов. Но и с ним родителям приходится нелегко - малюсенькие клавиши, неразборчивые цифры на дисплее, трудности набора номера, какие-то непонятные меню... А цветной экран, полифония, игры, тем более, встроенная фотокамера или проигрыватель - все это по большому счету нужно только 10-15 процентам покупателей, прежде всего, молодежи.
- А какие телефоны предпочитаете вы сами?
- Когда я сижу в кабинете, то мне приятнее разговаривать по настольному телефону. Ну, а в пути маленький аппарат, конечно, удобнее. Я думаю, на рынке есть место и для тех, и для других.
- В какую сумму обошлась вашей компании разработка аппарата?
- Если я назову тринадцать миллионов крон, как то стоит в годовом бухгалтерском отчете, то это было бы неверно. Фактически это стоило куда больше, ведь мы использовали наши прежние наработки.
- Сколько вы тратите в год на исследования и разработки?
- Пока почти всю заработанную прибыль. Примерно 12 миллионов крон - на новое технологическое оборудование и более 50 миллионов - на исследовательские и конструкторские работы.
- Были ли вы готовы к такой лавине заказов после того, как представили свой аппарат на ярмарке в Гонгконге?
- Мы в принципе надеялись, что эта идея может вызвать определенный интерес, ведь до сих пор она никому не пришла в голову. Но что интерес будет таким огромным, мы, конечно, не ожидали. Теперь я даже не уверен, что все наши сотрудники радуются такому успеху. Нам пришлось даже сократить рождественские каникулы, чтобы подготовиться к серийному производству.
- Сколько сейчас в вашем портфеле заказов?
- Пока около 150 тысяч, это до конца марта. И уже в январе мы получили заказов еще на несколько десятков тысяч. И заказов все прибывает...
- Вероятно, чтобы выполнить их, вы будете расширять производство, набирать рабочую силу...?
- Прежде всего конструкторов и специалистов по сбыту. Чешские рабочие руки становятся уже дороговаты. У нас пока есть договор с одним заводом в г.Ланшкроун и в Китае. На нашем заводе в Либереце занято примерно 240 человек - это включая и тех, кто занимается и нашей традиционной продукцией. Теперь я подумываю о покупке сборочного завода в Китае.
- Не боитесь, что китайцы начнут нелегально копировать ваш телефон, как и прочие товары?
- В принципе, мы уже подали заявку на патент и промышленный образец в большинстве стран, которые представляют интерес, включая и Китай. Но еще до того, как мы ее получим, мы выйдем на рынок с новой моделью. Электроника развивается очень быстро, в этом наш козырь. Важно только не расслабиться и не потерять преимущество на старте.
- В каком направлении вы планируете развитие модели?
- Прежде всего мы постараемся оснастить его теми функциями, которыми уже давно занимаемся. Например, он будет служить в качестве пункта охранной сигнализация и отправлять вам текстовое сообщение, если кто-то в ваше отсутствие проникнет в кабинет или квартиру. Есть и другие идеи...
- А операторы мобильных сетей не проявляют интерес?
- Проявляют - и большой. Первый крупный заказ поступил от "Орандж", на очереди "Т-Мобиле" и "Оскар". Они уверены, что с помощью нашего телефона смогут конкурировать и с проводной связью. Кому захочется платить 400 крон каждый месяц только за то, что к его дому протянут кабель? Теперь он имеет альтернативу.
- Но, насколько мне известно, и проводные телефоны теперь предлагают почти те же услуги, что и сотовые? Например, уже появились приставки, позволяющие отправлять и принимать текстовые сообщения.
- А вы пробовали ими пользоваться? Пока что это в несколько раз дороже, особенно в обратном направлении.

Телефон, не будучи привязан к проводу, может не покоиться на столе, а перемещаться вместе со своим хозяином, например, в мастерскую или в сад. К тому же с его размерами его куда труднее потерять или куда-нибудь засунуть по забывчивости - тоже немаловажное обстоятельство для пожилых. А тарифные планы сотовых компаний позволяют и изрядно сэкономить небогатым владельцам - на абонентской плате, которая в западных странах достаточно велика. Именно поэтому мобильные операторы возлагают на него большие надежды, особенно когда рынок малых моделей в Чехии уже близок к абсолютному насыщению: к концу 2004 года на 100 жителей страны приходилось 106 номеров, что выводит Чехию на второе место в Европе после Люксембурга".


Сайт компании - http://www.jablotron.cz

Ну, и причем тут климат или даже иностранные инвестиции?