|
От
|
Иванов (А. Гуревич)
|
|
К
|
Дмитрий Кропотов
|
|
Дата
|
16.02.2005 10:00:58
|
|
Рубрики
|
Теоремы, доктрины;
|
|
Сразу видно знатока
>Сами по себе законы диалектики - законы мышления, поэтому не могут быть напрямую применены для решения конкретных задач конкретных наук. Они вводят своего рода ограничения - как закон сохранения энергии, например.
Наверное, в этом что-то есть, хотя я и не понял. Например, как соотносится закон сохранения энергии с диалектикой. Закон известен до и применяется без диалектики. Короче все ясно, неясно только, куда лошадь запрягать.
>Принцип термодинамической необратимости. Сущность его выявлена Смолуховским в начале века. Он показал, что разрешение проблемы природы необратимости (обратимость механики и необратимость термодинамики образуют проблему согласования, которой уже 100 лет в обед) лежит в сфере субъективного, отражая деятельностную роль наблюдателя (помните, второй тезис о Фейербахе).
Вы бы как-нибудь понятнее, для чайников...
>Термодинамическая необратимость, по Смолуховскому - всего лишь _впечатление_ наблюдателя, порожденное небесконечностью его существования и небесконечной точностью его наблюдений.
Т.е. смерти нет, ребята? Это нам только кажется? Круто. Кстати, так и до исторического материализма думали. Еще в древнем Египте.
>Но это решение проблемы необратимости было забыто ввиду нашествия в физику позитивизма, отрицающего какую-либо роль наблюдателя в физических законах.
Про нашествие не знаю. Вроде бы, в квантовой механике роль наблюдателя существенна.
>Этот вывод не тривиален и позволяет разрешить проблему оснований энтропии и термодинамики вообще, показать, как термодинамика рождается из механики, позволяет избежать парадоксов Гиббса, объяснить, как возникает ненулевой объем, зачерчиваемый мех.точкой в фазовом пространстве.
Это что-то из Губина... Моя твоя не понимай.
>Ландау, Лившиц, Пуанкаре, Крылов, Балеску не знали диалектики даже на интуитивном уровне, а Смолуховский знал, поэтому смог решить проблему необратимости и согласования ее с механикой.
Что там знал Смолуховский, и чего не знал Ландау, мне неведомо. Думаю, что Ваш ответ хорош, но недостаточно освещает проблему шаманизма у народов Севера.