>это конечно верно. Но было ли это главной тенденцией? Согласно теории фрейдо-марксизма главной тенденцией, повлиявшей на отношение церкви к сексуальности являлся не столько акскетизм, сколько стремление поддержать и упорядочить институт частной собственности, основной ячейкой которого является патриархальная семья.
Слишком вульгарно. Вот на первом курсе мне на философии, когда говорили о том, что Гегель отстаивал интересы крупной буржуазии, мне рисовался сходняк прусских буржуев, на который позвали Гегеля. Слыш, профессор, ты б чего-то такое умное придумал, чтоб наши права обосноватьа мы тебя подогреем, в отказ не пойдем. Но ведь так не было и быть не могло.
Не было так и здесь. Христианство родилось из большого резервуара самых разнообразных идей. Одной из этих идей была идея о полном половом воздержании. Сначало это было чисто и честно. Проистекало из борьбы с самим собою. Аскетизм находил грязный сток. В этой схеме от охране патриахральной семьи просто не думалось. А уж о частной собственности - тем более.
>Насчет измен и расторжения браков позиция церковников общеизвестна, и я хотел бы уочнить их историческую позицию по связям вне брака. Очевидно, что сейчас церковь не может строго запрещать такие связи. Однако историю надо знать для того, чтобы понять, какую позицию займет церковь, если ей "дать волю".
Здесь надо четко осознавать, что даже во времена пика своего могущества, ставя на колени императоров, церковь не имела возможностей, да и не стремилась лезть всем в штаны. И не всякая церковь. Если церкви дать волю, никакую иную позицию, отличную от читаемой, она не займет Там не дураки, им надо, чтобы в храм ходили и подогревали, а вот переделывать кого-то - таких понтов у них просто нет. Все всё понимают.