От Pout Ответить на сообщение
К Vader Ответить по почте
Дата 27.01.2005 11:33:40 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Права не даруют, их завоевывают и за них бьются




Vader сообщил в новостях
следующее:138184@kmf...
> Здесь я затрону только малую часть темы, схвачу издали кусочек беды,
но и этого будет достаточно, чтобы трагедия, разворачивающаяся во всей
своей силе и беспощадности прямо сейчас и рядом с нами, начала
проявляться

> Люди, гордо или покорно молчавшие до сих пор в своей нищете, вышли на
улицы. Беда смотрит им в глаза. Жестокий удар рублем, усугубляя и без
того жесткое бюджетное ограничение, лишает их необходимой
пространственной мобильности, фактически загоняет их в гетто. А многих .
в могилу. Они вышли требовать право на жизнь

Статьи пишИте,часть уже взято в рубрику" У твоего порга" в Альманах

История СССР как модельная для 20 века для всей концепции "социального
государства" в деталях, начиная прямо с 9 января 1905, показывает, что
только отстояв и завоевав свои права, простые люди по всему миру
получают какие-то гарантии "прав на жизнь". Царистскская камарилья
взбесилась и иницировала начало революции именно увидев перед носом
тощий кулак "смердов,поротых на конюшнях,где им и место" - с невиданным
и НЕПРИСТОЙНЫМ для "поротых" требованием права на жизнь. Не менее
характерно поведение "исполкома ответственных товарищей", куда требуют
войти "серые люди, которых мы ведем в будущее и знаем чего им
требуется". Им "дебатирующие важнейшие оргвопросы" "отказывают в
аудиенции", пока делегаты дверь не вышибают. Ногами

Перестав отстаивать свои исконные права, их довольно скоро лишаются -
вместе с перспективой на жизнь и ею самою. Лабуда все это ,
про"патерналистское гос-во" двадцатого века. Нормы права -
добивайся,отсативай,требуй реализации, сплачивайся, защищай и телами и
"ногами"и через своих доверенных. Real Life growing up in the movement.
Никогда и никому из черни (не челяди!)их самые элементарные
человеческие права (не быть поротыми на конюшнях,не быть вместе с детьми
в канавах, и т.п.) в 20 веке "на дарили" и не "соизволяли" - это
сказочки для слабоумных и той же челяди, для "сосущих вместе" с холуями
камарильи.

Права выбивают кулаком, ломом , коллкетивным словом -порой в
буквальном смысле, как в нижеследующем эпизоде(питерские пролетарии
выбили дверь на очередное многодневное заседание ррреволюционной
еврейскобольшевицкой и эсерской партийной верхушки, ноябрь 1917). Даже
большевики и даже в октябре 1917 рабочим и старикам "шли навстречу"
часто только при виде"лома" и "узко прищуренных глаз" - про верхушки уже
и не говорю.. Об этом тоже будут материалы в январском номере

* * *

Пока партийные лидеры состязались в красноречии, рабочий Петроград жил
своей жизнью. Затягивание переговоров начинало всё больше озлоблять
рабочих города, на себе испытавших справедливость поговорки "паны
дерутся - у холопов чубы трещат". Очень и очень прав был Г.Е. Зиновьев,
когда на заседании ПК РСДРП(б) 1 ноября обречёно воскликнул: "Не плодите
разногласий, ...массы относятся к [ним] нервно". Это "нервное" отношение
рабочих к межпартийным дрязгам ярко рисует один эпизод, произошедший в
те дни. Живое, красочное описание этого эпизода, передающее весь колорит
времени, настроения, царившие в тот момент в рабочих кварталах
Петрограда, содержатся в записках Ан-ского. Когда одно из заседаний,
затянувшихся глубоко за полночь, близилось к завершению, в помещении,
где шли переговоры, появился швейцар и доложил о прибытии делегации
путиловских рабочих. Поначалу переговорщики решили её не пускать,
сославшись при этом на важность дебатируемых вопросов - очень
характерный штрих, позволяющих глубже оценить истинное отношение многих
представителей партийной интеллигенции к "серой пролетарской массе",
которую следовало вести в светлое революционное завтра. Но рабочие, как
вскоре выяснилось, имели собственное представление о происходящих
событиях, проявили настойчивость и добились, чтобы их выслушали. В
случае отказа в "аудиенции", они грозили просто-напросто ворваться
силой. Этот аргумент подействовал безотказно, и вожди революционной
демократии делегацию рабочих принять в конце концов согласились.

"В комнату вошло человек пятнадцать рабочих, стариков и молодых, -
описывает Ан-ский делегацию рабочих окраин Красного Питера. - Лица их
были серьёзные, напряжённые". Без всяких дипломатических политесов один
из вошедших, выступив вперёд, резко заявил:

-Довольно! Вы уже два дня заседаете, обсуждая вопрос о соглашении, но
похоже на то, что вы вовсе не торопитесь. Мы не можем допустить
дальнейшего продолжения Гражданской войны. К черту Ленина и Чернова!
Повесить их обоих!.. Мы говорим вам: положите конец разрухе. Иначе мы с
вами рассчитаемся сами!"

Слова эти принадлежали молодому рабочему с энергичным, по определению
Ан-ского, лицом, умными, холодными глазами. В голосе его слышалось
возбуждение и угроза. Тон и содержание его речи произвели на собравшихся
сильное впечатление - никто не хотел выглядеть в глазах рабочих
виновником их бед, но и реального, однозначного решения никто предложить
не мог.

(эпизод описан в
Булдаков В.П. Красная смута. Природа и последствия революционного
насилия. М., 1997)


--
http://situation.ru/