|
От
|
Karev1
|
|
К
|
Pout
|
|
Дата
|
26.01.2005 11:02:28
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Проблеск надежды
Честно скажу, события вокруг отмены бесплатного проезда, по-моему, первый обнадеживающий сигнал за последние 11 лет. Причем надежду дает не тот факт, что народ вышел на улицу, в масштабах страны это все равно – мизер, а реакция властей на акции протеста.
Попробуем разобраться, чего добивалась власть, проводя монетизацию льгот. Официальную версию в расчет можно не брать. Чуть ли не главным аргументом в официальной пропаганде был разговор о бедных сельских пенсионерах, которым негде бесплатно покататься на автобусе, в отличии от их городских сверстниках, поэтому в интересах справедливости наш президент решил всем запретить бесплатно кататься, а взамен дать денег, чтоб кто хочет – катается, а кто хочет колбасу покупает или внучке на ночной клуб отдает. Аргументация – для слабоумных. Для городского пенсионера поездка на общественном транспорте – жизненная необходимость, для сельского – редкий эпизод. Т.е. денежная компенсация для горожанина, если она правильно посчитана и выдана – это просто сохранение его нынешнего имущественного статуса, а для сельчанина – это какая–никакая доплата к пенсии. Какая уж тут справедливость. Надо было прямо сказать: «У сельчан жизнь труднее, чем у горожан, и я решил им доплачивать». Может никто и спорить бы не стал. По крайней мере, денег бюджетных ушло бы гораздо меньше, чем сейчас.
Еще мелькнула где-то такая мысль (не помню, то ли Зурабов сказал, то ли еще кто-то из правительства), что общественный транспорт в России скоро исчезнет по причине нехватки денег (конечно, он прямо так не сказал, но подтекст был такой), а деньги пенсионеров дадут возможность городам обновить авто-, троллейбусные и трамвайные парки. Вот тут уже больше похоже на правду. Но зачем такой сложный путь? Купи автобусы и раздай по городам пропорционально численности населения. Но это будет не по рыночному. С самого начала было ясно, что пенсионеры платить за проезд не будут, по крайней мере, в том объеме, как если б они ездили как при льготах, а платили как все. (Коряво получилось…) Они или перестанут ездить (в маленьких городах, где везде можно дойти пешком), или будут просто саботировать оплату (не поднимется рука у большинства наших людей старушку из трамвая выкинуть).
Что же остается, так сказать в сухом остатке?
1. Какие-то мизерные прибавки выручки у транспортных предприятий, не способные существенно улучшить их материальное положение.
2. Резкое увеличение физических или моральных стрессов у пожилой части населения. Что в свою очередь резко повысит смертность этой категории населения.
Эти последствия легко просчитывались полгода назад. Так почему власти, получив планируемый результат, пошли вдруг на попятную? Испугались демонстраций? Смешно – были и по круче выступления, например, в 1993 г. Да и позже бывало. Ручные СМИ все обсмеют, оплюют, приуменьшат и, нет проблем. Кроме того, п.2 усилится. Боятся отпугнуть свой основной электорат? Тоже мимо – до выборов еще 3 года, а что бы промыть бабулькам мозги достаточно и 3 месяцев.
Тем не менее, отступление налицо, ведь выпуск сезонок на все виды транспорта по цене денежной компенсации – это, практически, восстановление статус-кво. Ну, обидели пенсионеров по «вредности», так ведь надо же и власти лицо при отступлении сохранить.
Так почему же отступление? Похоже, не вся наша власть так искренне ненавидит «эту страну» как Гайдар, Чубайс или Кох! Большинство – просто хапуги. И, похоже, они, наконец, увидели, что «вот он, вот уже конец!» - очень скоро хапать будет нечего! А бежать-то большинству и некуда. Начинаются лихорадочные попытки спасти положение.
Так в чем же я увидел надежду? Похоже, наша власть не будет до конца хладнокровно вести наш тонущий корабль в открытое море, а отдаст в последний момент руль людям, пытающимся спасти корабль, ну или хотя бы посадит его на мель.