|
От
|
Александр
|
|
К
|
Игорь С.
|
|
Дата
|
16.01.2005 12:04:35
|
|
Рубрики
|
Теоремы, доктрины;
|
|
Re: Видимо мы...
>> Изучать в школе Энгельгардта вместо "развития капитализма в России".
>
>А про Энгельгарда - хочу спросить. А что нибудь кроме Энгельгарда у вас есть?
У нас есть еще Чаянов. То же самое что у Энгельгардта, но не на качественном, а на количественном уровне. Он посложнее будет, но и его можно для школы адаптировать. Да много чего есть. Но какие у Вас проблемы с Энгельгардтом? Уж и не знаете к чему придраться?
> Или все 10 лет школы надо зубрить 12 писем Энгельгарда?
Нет, только вместо пусть и плодотворных, но ошибок Ленина. Разве не разумно в школе изучать верные исследования, а про ошибочные говорить что они ошибочные? Ну понятно смотря какая цель стоит. Чтобы люди лучше жили полезнее преподавать истину. Чтобы пропагандировать евроцентризм полезнее вбивать в голоы ложь.
> Он что, один такой умный? Почему у вас ВСЕ ссылки начинаются и заканчиваются Энгельгардом?
А в чем у Вас проблемы с Энгельгардтом? Почему вместо полевых исследований мы должны питаться вздорными марксистскими измышлениями? Почему вместо реальной истории нужно проходить ошибки, пусть и плодотворные? Чтобы хоть на ошибках и костях марксизм в России выстроить?
>>>Взаимовыручка было организована через партию и общественные организации. Сейчас всех, кто умел это дело организовывать "опустили". Ждем, пока появятся новые организаторы.
>
>>Тут у Вас та же натуралистическая ошибка что и у Ивы. Вы недооцениваете роли структур и переоцениваете роль индивида.
>
>Это вы недооцениваете роль индивида.
Нет-нет, мы современные. Поэтому у нас все учтено гораздо лучше чем у вас в позапрошлом веке. Чтобы действия индивида возымели эффект они должны иметь смысл для окружающих. А их смысл для окружающих определяется культурой, которая, в свою очередь, передается через обучение. Чтобы знать что такое "хождение в куски" жить в общине не обязательно, как и для того чтобы знать что такое карточки не обязательно пройти через блокадный Ленинград. И то и другое прекрасно поддается изучению в школе. Если про карточную систему и льготы советские люди слышали и знали из учебников, то про хождение в куски понятия не имели. Поэтому кое-где во время реформ для смягчения бедствий ввели карточки, а хождения в куски не получилось. Но карточная система требует доброй воли руководства, а "куски" могут работать в режиме самоорганизации.
Более того, из-за требования понятности окружающим структуры могут развиваться только эволюционно, из старых структур. Как живое происходит от живого, а не из неживой материи. Из "кусков" выросли сельские сходы - нет смысла обирать ближнего, все равно потом его придется кормить, так что лучше учесть интересы всех. Из сходов в городских условиях возникли советы, из опыта советов "апрельские тезисы", продразверстка и карточки. А в наше время всем этим более продвинутым структурам расти не из чего. Марксисты даже на развод структур не оставили. "Му-му" и "Дубровского" изучали, потому что гнет и вооруженная борьба, обреченная, как и положено по из теориям. А как жизнь организована ни гу-гу.
>А если серьзнее - нужны цифры. У вас их - нет.
Какие цифры Вас интересуют? У нас все есть.