|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
12.01.2005 01:05:03
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Оказывается, авторы - "национал-глобалисты" (/+)
Заключение
Заканчивая свою книгу, авторы вольно или невольно задаются нелегким вопросом об общем смысле событий и исторических процессов, о
которых в ней повествуется. Предполагая, что такой же вопрос возникает у читателя, авторы, по мере своих сил, попробуют на него
ответить. Рассуждая при этом с несколько неожиданной, в некотором смысле - глобалистской, точки зрения. На рубеже второго и третьего
тысячелетий от рождества Христова произошло одно, цивилизационного масштаба, событие, относящееся к сфере морально-философской и, в
определенном смысле - религиозной. Значение этого события, на наш взгляд, не до конца осознано. Мы говорим о том, что у человечества
появилась усвоенная массовым сознанием общая цель, вполне умопостигаемая на уровне обыденного здравого смысла. Мы скажем даже -
обывательского здравого смысла (порадовавшись при сей удобной оказии тому, что слово <обывательский> теряет наконец-то свойственный
ему в русскоязычной культуре уничижительный оттенок, что есть, на наш взгляд, важнейшим всемирно-историческим симптомомом
распространения на большинство, примыкающее к Созидателям Насущного системы ценностей Виртуальных Модельеров, остающихся по-прежнему
(вопреки прогнозам фантастов школы Ивана Ефремова) активным меньшинством человечества).
Эта общая цель - защита нашей планеты от грозящих ей глобальных опасностей. Опасностей, ставящих под вопрос существование Человека
разумного как биологического вида. Одна из этих опасностей - астероидная. Есть и другие - не менее серьезные, но примемеительно к
астероидной наиболее наглядно и общедоступно выглядят некоторые положения, которые мы далее предлагаем читателю (эта наглядность и
общедоступность присутствуют не только в фильме <Армагеддон>, но и в решении американских законодателей о выделении на борьбу с
угрозой из глубин Космоса солидных ассигнований). На уровне обывательского здравого (именно здравого) смысла опасность эта можент
быть устранена лишь с помощью развитых космических и ядерных технологий. Следовательно, все, что способствовало во всемирно
исторической перспективе созданию этих технологий, получает, наконец-то, смысл, моральное оправдание и даже, пожалуй,
религиозно-философское обоснование. В том числе - и соотвествующие аспекты деятельности революционеров Романовых и консерватора
Ульянова. Их деяний, увенчавшихся первым искуственным спутником Земли и полетом Гагарина. Но, вероятно, человечество вышло бы в
космос и без усилий Русской цивилизации (не только усилий, но и тяжких, страшных жертв). Очень даже может быть, даже - скорее всего:
нельзя ведь, к примеру, всерьез утверждать, что без К. Э. Циолковского не было бы Вернера фон Брауна - одного из отцов американской
космической программы (и разработчика гитлеровского <оружия возмездия> - баллистических и крылатых ракет ФАУ-1 и ФАУ-2,
обстреливавших в конце Второй мировой войны Лондон; сам Вернер фон Браун сказал по этому поводу примечательную фразу: <Я целился в
звезды, но иногда попадал в Лондон>).
Быть может, поэтому следует доверить защиту человечества от астероидной и прочих глобальных опасностей единственной оставшейся на
нашей планете сверхдержаве - США? И заодно, в рамках той же логики, доверить этой же сверхдержаве, родине первой
либерально-демократической конституции, функции наставника (скажем так) всего человечества? Глобальные функции. Чтобы не
ограничиваться по этому поводу голыми эмоциями, рискнем предложить читателю еще одну концепцию собственного изготовления. Не желая
мудрить с терминами, мы обозначим эту концепцию как национал-глобалистпскую. Суть ее можно выразить в следующих пунктах: 1) вне
всякого сомнения глобальные проблемь^нашей планеты эффективно можно решить лишь с помощью глобальных институтов и социальных
механизмов; 2) всякий удовлетворительно работающий сложный механизм характеризуется не только эффективностью, но и надежностью,
устойчивостью функционирования, гарантией от чреватых тяжелыми последставиями всплесков, скажем так, чрезмерной эффективности; 3) в
социальных механизмах современной либеральной демократии (образцом которой являются США) такие гарантии обеспечивает система
противовесов, связанная с разделением властей, многополюсным характером власти; 4) подобная многополюсность, очевидно, является
наиболее приемлимым средством обеспечения надежности работы также и глобальных механизмов выживания современного человечества; 5)
многополюеность эту могут, по всей видимости, обеспечить вооруженные всеми достижениями научно-технического прогресса сильные
национальные государства.
В семье этих государств одно из ведущих мест несомненно принадлежит России, выкованной революционерами Романовыми и сохраненной
консерватором Ульяновым, ставшей наконец страной по преимуществу городской цивилизации, способной распространить интеллектуальную и
другие виды человеческой свободы с активного меньшинства на большинство нации. На этой оптимистической ноте, читатель, позвольте с
Вами попрощаться. А быть может, - до скорого свидания: на страницах других наших книг - написанных и тех, что еще только будут
написаны?...