|
От
|
Игорь
|
|
К
|
И.Л.П.
|
|
Дата
|
13.01.2005 23:45:58
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР;
|
|
Re: В некоторых...
>Марка SAAB, например, принадлежит концерну General Motors и никакого отношения к самолетам давно не имеет. В основе современных SAABов лежит шасси фирмы "Опель" из того же концерна.
>Факт принадлежности заводов, выпускающих разные виды продукции, одной и той же компании ни о чем не говорит сам по себе, ибо различные подразделения таких мегаконцернов могут обладать значительной автономией. Характерный пример - General Electric, которая занимается (и небезуспешно) практически всем, чем только можно в мире заниматься. Это, скорее, вопрос управленческих технологий, а не культуры производства.
>Фраза "подстрелили на взлете" выглядит лишь красивой метафорой. Автор не объясняет, кто подстрелил, из какого оружия, и почему столь совершенная по его мнению система оказалась вдруг столь беззащитной.
>Очевидно верна мысль о том, что плановая экономика позволяла добиваться кратковременной сверхконцентрации ресурсов на отдельных направлениях. Но не "оголялись" ли при этом сверх допустимого предела другие направления? При этом советская система такого опасного "оголения" не замечала, продолжая "тянуть одеяло". Не в этом ли одна из объективных причин кризиса этой системы?
Уж вряд ли в этом можно упрекнуть советскую экономику. В не были представлены практически все мировые отрасли производства, что можно сказать еще только о США и больше ни о ком. Сравните хотя бы с узкоспециализированой Японией. Уж лучше иметь некоторые "оголенные" отрасли, чем не иметь их вовсе.