От Товарищ Рю Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА Ответить по почте
Дата 04.01.2005 17:31:14 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Версия для печати

Да ерунда это все националистическая

>КамАЗ как великий символ «застоя»
>В 1969 году ЦК КПСС принял постановление о строительстве в городе Набережные Челны нового автомобильного завода. Город Набережные Челны населяло тогда 27 тыс. человек. А в 1976 году Камский автомобильный завод уже выпустил первую очередь «КамАЗ»’ов.
>Сразу и категорично хочу заострить внимание на таком факте: свой первый годовой план выпуска в 17 тысяч грузовиков завод, «как водится», перевыполнил: выпустил 22 тысячи. Почти на треть перевыполнил план. Очень важно, что это стало практически нормой: хотя и не с такими относительными процентами, но завод всегда перевыполнял план.
>Что здесь особенного? Мы все тогда привыкли к «победным реляциям о перевыпонении плана». Особенное здесь то, что «КамАЗ» принадлежал к новому поколению большегрузных грузовиков, которых у СССР стало не хватать уже к концу 60-х годов. Насколько серьезной была эта нехватка? Такой пример, уже из совсем недавнего прошлого: во время уборочной кампании 1986 года «КамАЗ» ‘ы составляли всего четверть автопарка, задействованного на уборке урожая. И они перевезли 60% урожая.
>Вообще говоря, этих двух цифр, в совокупности с фактом систематического перевыполнения плана Камским заводом, вдумчивому человеку более чем достаточно для адекватной оценки брежневской экономики. Точнее так: 60%, 25%, 1976 г., 1986 год. И еще перевыполнение. Вот этого ряда данных абсолютно достаточно, чтобы закрыть тему раз и навсегда.
>Но на всякий случай я объясню подробнее. То, что четверть всех машин перевезла 60% урожая, в то время как три четверти машин перевезли только 40%, говорит о значительном – больше чем в 3 раза, – превосходстве «КамАЗ»’ов над другими отечественными грузовиками. Машина объективно нужная, причем – крайне нужная, хотя бы для решения продовольственной проблемы. А ведь есть еще и другие задачи – строительство, например.

Бред какой ресефэсееровский! Каждому эксплуатационнику отлично известно, что МАЗа даже в момент запуска КАМАЗа - то есть, еще до появления семейств 5000 и 6000 (т.н. "Супермазы") - практически по всем параметрам превосходила татарские ухлебки аж до конца советской власти. Нынешние же просто не сравнимы! А ведь МАЗ - это чисто минская конструкция, с национальными кадрами, ресурсами и т.п. (ярославского дизеля - но именно он и является наиболее слдабым звеном до сих пор). Кто мешал строить в Минске (или под Минском, в том же Жодино) вторую, третью и т.д. очереди МАЗа? Опять кто-то в Моркве хорошенький откат получал, как за "Жигули"? И вот при всей этой бедности и склоках именно в Минске Высоцкий сделал модульный МАЗ-2000 ("Перестройку"), которого и на Западе нет до сих пор. И я уж даже не говорю про бывший филиал МЗКТ: "уралы" и БАЗы - это жалкая и ничтожная попытка подобия "Волатов". А автобусное и троллейбусное производство на тех же мощностях, которое развернуто уже в новое время, безо всяких указивок из Морквы?

Между прочим, такая же картина травли белорусской промышленности наблюдалась и по другим позициям: так, лучший тракторный - он и по сей день лучший на постсоветском пространстве и даже в Восточной Европе - МТЗ был подвергнут прямо-таки разгрому, когда в Липецке запускалася местная модель "ррреволюционного универррсальника", причем с совершенно официальным переманиванием ведущих конструкторов и инженеров. А легпром, а станкостроение? Да чего тут говорить...

>Теперь вспомним, что к этому моменту Камский завод работал уже 10 лет, причем систематически перевыполняя государственный план. А машин все не хватало! О чем это говорит? Только об очень быстром развитии страны, скорее всего попросту бурном и как следствие неравномерном развитии.

Перевыполнял он... после корректировок и уточнений.

>Теперь посмотрим на ситуацию с другой стороны. Насколько быстро СССР решил задачу создания новейшего для себя производства? Сюда входит и полный цикл разработки и испытаний собственно автомобиля, и проектирование и строительство завода, и строительство города. Ведь Набережные Челны пополнялся на 50 тысяч жителей в год!
>Все это до кучи было реализовано за 7 лет. 7 лет от постановления ЦК до первых 22 тысяч железных работяг, сошедших с конвейера. Много это или мало? Я знаю, что полный цикл создания новой боевой машины пехоты для бундесвера ФРГ составляет 10 лет. Это в стране с готовой высочайшей в мире культурой автомобильного инжиниринга, с готовой инфраструктурой, на готовых заводах.

Ну, и МАЗ был построен с нуля за 5 послевоенных лет. Да и Минск рос куда побыстрее каких-то там челнов.

>Свыше 2000 предприятий, КБ и НИИ было задействовано на строительстве «КамАЗ»’а. Для сравнения, программа «Буран» включала более 3000 организаций. Вот так, не больше, не меньше – как национальный проект «КамАЗ» мало уступает «Бурану».

Так вот и не надо было пихать такое ценное и важное предприятие в прорву-глубинку, да еще в Татарии. Кадры-то - известно какие - гы-гы! Бывал неоднократно на химпроме в Уфе и Стерлитамаке: сравнить даже с нашим Новополоцком - мама не горюй!