Ветка поздравлений - с Новым годом друзья и коллеги!
Друзья! с Новым годом! Счастья и прочих жизненных благ!
Предлагаю оставить споры о марксизме в прошлом, уходящем году, мы созрели до этого и более того нужны силы для НОВОГО творения в этом грешном и прекрасном мире.
>Ну, не знаете вы марксизма, и не желаете знать - и бог с ним, с марксизмом.
- СГ очень внятно и четко обозначил ПРИЧИНУ споров: марксизм Маркса - это противоречивая смесь смысловых конструкций, которая с одной стороны: легко как манок соблазняет использовать его в науке в областях социологии и обществоведения, с другой стороны, он (марксизм от Маркса) легко берется религиозными фанатиками от псевдоатеистов (мнят себя атеистами, и при этом столь яростно религиозно и фанатично доращивают марксизм Маркса до в корне противоречащего фундаменту от автора (Маркса) "продолжения" под современные, действительно другие неизвестные Марксу реалии настоящего, причём увлёкшись в этом, противоречат "исходному" Марксу упрекая того, что тот недоделал своё детище или "недорасказал", имел "наглость" не знатьдополнительных важных аспектов, возникших уже в наше время.).
Одним словом марксизм надо разграничить во времени ЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ от реальной жизни социума, как социально утопичной мысли позапрошлого века.
Кстати, аналогичная судьба-следствие было и у предшественников марксизма, коих сам марксизм как более современное "учение" на ТОТ ДЕНЬ объявляло утопиями или мягко: менее точными картинами бытия в человеческом развитии как общества.
И это нормально, надо отдать должное Марксу, почтить его труд и перелистнуть страницу Истории.
Научная мысль продвигается вперед, совершенствуется и адаптируется к изменчивым реалиям нашего бытия.
Для современных "марксистов" уже давно пора придумать свой СОБСТВЕННЫЙ бренд своих современных теорий (или теории), которые может быть что-то и впитали из прошлого ОПЫТА, в т.ч. и марксизма. Пора прекратить прикрываться позапрошловековым чужим брендом, тем более что новые идеи противоречат марксизму в лице идей высказанных самим его создателем Марксом - СГ это чётко и ярко показал и нам надо в Новый год перейти с новым знанием и пониманием реалий.
В качестве собственного предложения названия "промаркисткой" теории предлагаю назвать современные идеи "промарксистов" термином - в худшем варианте "неомарксизм" и всегда показывать его коренное различе от марксизма девятнадцатого века самого создателя Маркса - но это худший вариант, лучшим вариантом было бы назвать СОБСТВЕННЫМ ИМЕНЕМ и тут мы упираемся в СЛАБОСТЬ её выразителей - имя выразителя как в случае с Марксом пока не приживется - настолько слаба новизна и чёткость её выражения, хотя впрочем может это и подстегнёт Алекса или кого-нибудь из неомарксистов наконец-то РАЗВИТЬ свою идею до ДОПУСТИМЫХ величин проработки чтобы называться теорией.
В любом случае надо прекратить "подмазываться" под чужие бренды ПРОШЛОГО УШЕДШЕГО, опыт - опытом, развитие идей - это развитие и есть чёткая грань где развтие, которое не противоречит исходным постулатам, а где НОВЫЕ ИДЕИ.
Для меня лично весь этот неомарксизм является очередной социальной утопией и если марксизм для своего девятнадцатого и начала двадцатого века был прогрессивной иделогической и научной мыслью, то для нашего века это АРХАИЧЕСКИЕ КОСТЫЛИ-ИНСТРУМЕНТЫ, при помощи которых пытаются "объяснить" более на порядки тонкий (сложный) механизм общественного распределения благ - что утопично, т.к. для отражения СОВРЕМЕННОСТИ НУЖНЫ СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
Нельзя в молодом многочисленном племени продолжать создавать очаг дедовскими кремнями - ПОРА ИЗОБРЕТАТЬ СПИЧКИ как более современный инструмент для потребностей в поддержании очага в каждой из многих семей, неговоря уже о зажигалках и прочих НОВЫХ способах выполнения "работы Прометея".
>Трудность - в том, что стоимость создается в сфере обращения, а не в сфере производства.
- это поверхностный взгляд на предмет изучения и можно спокойно сказать что ложный и утопичный изначально.
СТОИМОСТЬ имеет характеристику - ЦЕННОСТЬ, которую можно МЕРИТЬ грубо да/нет (есть или нет, в настоящий момент или в будущем, или имело ценность впрошлом на момент замысла), а можно мерить более точно - ценность состоит в принесении такие-то благ в том и в том.
Теперь перейдём к вопросу ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТОИМОСТИ - говорить, что она "возникает" или более того "создаётся" в сфере обращения можно только существенно РАСШИРИВ эту самую сферу обращения, т.е. расширить рамки сферы обращения с рамок сферы сделки сконтрагентом человеком до рамок сделки человеческого разума с витающими в мире идеями - момента осознания Знаний.
СТОИМОСТЬ и её характеристика ЦЕННОСТЬ возникает на момент ЗАМЫСЛА её создания - именно ЭТО сейчас АКТИВНО входит в жизнь с механизмами патентов, рацпредложений и изобретений, что на момент появления ЗНАНИЙ появляется и их ЦЕННОСТЬ, которая переводится в полне осязаемую СТОИМОСТЬ патента и нам НЕ ВАЖНО: продали ли мы уже этот СВОЙ патент (момент обращения-сделки с др. человеком) или оставили его СЕБЕ для своего внутреннего пользования (момент обращения публичной сделки так и не наступил).
Если ТОЧНО связывать термин "момент обращения" с появлением (созданием) стоимости - то это МОМЕНТ ОБРАЩЕНИЯ РАЗУМА ЧЕЛОВЕКА К ИДЕЕ ТВОРИТЬ С СОЗДАНИЕМ В СВОЕМ РАЗУМЕ ОПРЕДЕЛЁННОЙ ЦЕННОСТИ И СТОИМОСТИ ОСОЗНАВАЕМОЙ ИДЕИ.
Иными словами, стоимость УЖЕ ЕСТЬ ДО момента публичной сделки, т.к. человек может ОТКАЗАТЬСЯ от сделки с кем либо, если ему предложат ЗАНИЖЕННУЮ ДРУГУЮ СТОИМОСТЬ вознаграждения за его созидательный ТРУД (благо), т.е. ВЛАДЕЛЕЦ ТВОРЕНИЯ УЖЕ ИМЕЕТ СТОИМОСТЬ СВОЕГО ТВОРЕНИЯ И СОСПОСТАВЛЯЕТ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ СТОИМОСТИ ОТ ДРУГИХ ПРИ ОБМЕНЕ, т.е. ПРИ ОБМЕНЕ МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ ТОЛЬКО МЕНОВАЯ СТОИМОСТЬ, НО НИКАК НЕ СТОИМОСТЬ ТВОРЕНИЯ, КОТОРАЯ УЖЕ ЕСТЬ.
Почему Ленин и Сталин отрицая марксизм не ввязывались в диспут отражения АЛЬТЕРНАТИВЫ отрицаемому марксизму - дело в Истине, а она НАПРЯМУЮ СВЯЗАНА с ТВОРЕНИЕМ И ТВОРЦОМ, ГДЕ НЕРАЗРЫВНА СВЯЗЬ С БОГОМ (БОЖЕСТВЕННЫМ), ГДЕ ЧЕЛОВЕК ТОЛЬКО ПОЛЬЗУЕТСЯ ДАРАМИ БОГА ЧЕРЕЗ ОСОЗНАНИЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЦЕННОСТЕЙ - это для атеистического государства было неприемлимо, и поэтому вместо альтернативы было неявное или явное отрицание марксизма в виде собственной вынужденной трактовке и прочей "почвености".
И всё! С Новым годом господа и товарищи, друзья и коллеги, дети и взрослые, братья и сёстры, ЛЮДИ!
Надеюсь в Новом году нам удастся создать более совершенную теорию развития общества и отношений в различных сферах человеческого бытия, более того мы обречены на это по закону жизни и частностям законам развития жизни!