От Георгий Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 16.12.2004 21:14:12 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

"<Дом-2> ведёт самодовольно гламурная дщерь покойного главного демократа Ксюша Собчак. Не публичный ли <Дом>?!" (*+)

http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg502004/Polosy/art10_3.htm

А ВЫ СМОТРЕЛИ?

Содержание новой рубрики - впечатления теленедели. Ими делятся литгазетовцы.
Всех желающих присоединить свой голос просим писать (объём до 0,5 страницы)
на адрес <Телеведения>: atv@lgz.ru

Профессия - провокатор

На НТВ показали передачу из цикла <Профессия - репортёр> о современной
ситуации в Крыму. Репортёр Илья Зимин даже не пытался скрывать своей
оранжево-зелёной ориентации, откровенно, даже провокационно издеваясь над
теми, кто, живя на этом <незалежном полуострове>, отстаивает права на связь
с Россией. Зато тележурналист приторно романтизировал тех, кто стремится к
окончательному отрыву Крыма от нашей страны. Что и говорить, НТВ этим
фильмом подтвердило свою полную независимость от интересов России, а ведь
канал существует, между прочим, на средства Газпрома. Так и получается: наш
газ работает против нас:
На Первом канале всё воскресенье из эфира не вылезал до тошноты не смешной
Петросян. Иногда казалось, что продюсер Эрнст ставит над зрителями какой-то
садистский психотропный эксперимент:

Юрий ПОЛЯКОВ

Альзо, батеньки, приехали!

Канал <Россия> тоже, хотя маленько припоздал, но отметил 100-летний юбилей
советского писателя. Дабы придать документальному фильму <Загадочная жизнь
Николая Островского> композиционную стройность, а заодно тонко выставить на
посмешище Василия Ланового, авторы начали с актёра и закончили им. Получился
образ истового фанатика в трёх лицах: Николай Островский, Павел Корчагин и
Василий Лановой.
Ну никак не получается нашим современным борзописцам от литературы и кино
доказать или опровергнуть историческую значимость Николая Островского. Даже
привлечение к экрану уважаемого нами Льва Аннинского, который повторил об
авторе <Как закалялась сталь> тезис, по сути, высказанный им в беседе в
<ЛГ>, не спас теледокумент от рыхлой и невразумительной его фактуры.
Перебивка многочисленными кадрами из фильмов о Павле Корчагине то с Лановым,
то с Конкиным или хрестоматийный пафос архивных и музейных сотрудников ни на
йоту не приблизили телезрителя к личности Николая Островского. А коли так,
то вали верняк: приблизим к многострадальному инвалиду, прикованному к
постели: кого бы вы думали, угадайте? Ну, конечно, женщин: Альзо, батеньки,
приехали!

Сергей ЛУКОНИН

Сказка про Бенито

К привычным образам сейчас принято непривычное обращение. Скажем, тираны на
экране с лёгкостью превращаются в благообразных товарищей или господ: для
этого достаточно лишь тщательно вычистить их старые мундиры или шинели от
густых пятен крови, а потом хорошенько проветрить на ветру перемен.
Именно к такому методу прибегли создатели документального фильма <Бенито
Муссолини. Частная жизнь>, прошедшего на канале <Россия>. Перед нами
промелькнул, нет - горделиво прошагал знаменитый дуче. Уже не комедийный,
пафосный, а величественный воссоздатель Римской империи. И, конечно, никакой
не государственный преступник, не закадычный приятель Гитлера и - боже
упаси! - не его злобный сообщник. Словно не дуче, а кто-то другой, на него
очень похожий, посылал в СССР сотни тысяч захватчиков и головорезов грабить
и убивать. Был просто толстый, добрый наивный человек, как отец родной
радевший о благополучии нации, единственным прегрешением которого была
любовная связь на стороне:
Остаётся добавить, что фильм получился весьма милым, с доверительными
интонациями. Сие означает, что переписывают историю - вернее, её чистят на
ТВ - вполне квалифицированные кадры. А потому сказке про Бенито многим
захочется поверить:

Валерий БУРТ

Нечто промискуитетное

Просмотр теленовостей из России может вызвать нарушения психики, пишет
английская <Гардиан>. К такому выводу пришли британские учёные, исследовав
реакцию студентов, которым показывали дневной выпуск новостей, посвящённый
российским событиям. Но нас это волнует слабо. Мы как будто этого не
замечаем, этого не замечаем, этого не замечаем...
Кандидат в рекордсмены - <Дом-2> (ТНТ). Мои многократные попытки посмотреть
в исследовательских целях хотя бы одну передачу провалились: срабатывает
<тошнотворный рефлекс>. Бесконечное зрелище чего-то телепромискуитетного
ведёт самодовольно гламурная дщерь покойного главного демократа
Санкт-Петербурга и члена Совета Федерации от Республики Тыва Ксюша Собчак.
Не публичный ли <Дом>?!

Владимир ПОЛЯКОВ