>>
>>Представительство, как сказано в моей статье, - правомочие на осуществление власти от лица суверена (народа).
>В таком случае можно сказать и так - поскольку народ является _единственным_ источником власти, то верно и обратное - раз есть власть, значит, ее источник - народ :)
>Следовательно, любая власть является представительской, т.е. выражает интересы народа.
>Это, конечно, казуистика. Вы подразумеваете, что только та власть является представительской, которая основывается на выборах. Но это же необязательно. Выборы являются не единственным выражением власти народа, а только высшим ее выражением.
В своей статье я указал, что в правовой науке определяющим признаком считается способ формирования власти (выборность). Я нисколько не вру. Действительно, подавляющее большинство ученых считают так. Допускает выборность двуступенчатая (США, или выборы парламентом), но все равно выборы.
>Следовательно, если губернатор не избирается народом непосредственно - это не значит, что он перестает этот народ представлять.
Можно сказать, что народ его на это не уполномачивал. если избиратеся парламентом - можно сказать уполномочен "в порядке передоверия", но непосредственно истоником власти уполномочен не был. Был уполномочен кем-то другим. Отсюда и сомнения в демократичности такой власти.
>Зато говорится в Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ
>"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
>Статья 17. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
> 1. В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
>Таким образом, понятия "глава субъекта РФ" нет, есть понятие высшее должностное лицо - руководитель высшего исполнительного органа гос.власти.
По поводу термина “Глава субъекта”.
Вот например Конституция Башкортостана: Ст.82 Главой Республики Башкортостан является Президент Республики Башкортостан.
Президент Республики Башкортостан является высшим должностным лицом Республики Башкортостан, представляет Республику Башкортостан в отношениях с Президентом Российской Федерации, Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, иными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами и при осуществлении международных и внешнеэкономических связей.
И далее ст.87:
3) формирует Правительство Республики Башкортостан и руководит его деятельностью;
4) назначает Премьер - министра Правительства Республики Башкортостан с согласия Государственного Собрания Республики Башкортостан;
Конституция республики САХА: Статья 68. 1. Президент Республики Саха (Якутия) является главой Республики Саха (Якутия) и ее высшим должностным лицом, возглавляет исполнительную власть республики.
Конституци Республики Алтай: Статья 8.Государственную власть в Республике Алтай осуществляют Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, глава Республики Алтай, Правительство Республики Алтай и суды Республики Алтай.
Так что термин такой есть. Я его использовал только как собирательный (глава субъекта), чтобы не писать каждый раз “главы республик, краев, областей, автономных округов, автономных областей и городов федерального значения “. Возможно термин “глава субъекта РФ” и является невполне нормативным для федерального законодательства. Но ведь за пределами федеральных и совместных полномочий субъекты РФ самостоятельны в установлении своей системы органов государственной власти. Если хотят – могут установить должность Глава республики, который и будет высшим должностным лицом.
В том же законе № 184-ФЗ в ст.17 п.2 сказано: Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Для субъектов РФ важно соблюсти, чтобы эта высшая должность была главой исполнительной власти. Нет проблем. Все Главы являются руководителями исполнительных органов, но от этого они не перстают быть Главами республик. И как главы республик (высшие должностные лица) они и должны избираться. Если иначе, то получается, что руководитель республики получает свои властные полномочия (по нефедеральным предметам ведения) не от народа (пусть даже посредством парламента), а от кого-то другого, не являющегося источником этой власти на данной территории.