"Небось, картошечку то все мы уважаем, когда с сальцом ее намять."
Жила-была одна страна, и пыталась она догнать страны передовые, как по уровню
дохода, так и по силе. Предыдущие правители ее вогнали в такую ж. . ., что ей вообще-то
мало что светило. Сила была нужна в первую очередь, мир тот был сволочной, поделен на
большие своры, и горе проигравшему. А всеобщие войны велись непрерывно, нынче очередная
корячится - за быстро тающие ресурсы, которые тот чокнутый мир тратит на что не попадя,
в основном на турниры.
И страна вынуждена была оптимизировать, как только может, свою жизнь. Например, если не
успевала какой сектор развить, и держать там людей немеренно тоже не могла, все это было
нужно в другом месте по зарез, уговор был такой - в критические моменты все налетают,
когда действительно запарка, кто не на конвейере, что не остановишь, или там не в дозоре
на границе, и помогают. Благодаря такой хитрой политике, работе сообща, а не в разнобой,
оптимизируя все действия, страна почти догнала передовые, и уже готовилась оставить их за
бортом. Но выросли поколения, которые нужды не знали, и думали, что так оно от бога
заведено, на тебе бесплатное образование, на тебе медицину, живи себе безопасно, уверенно.
И многие из них, которые то и получили больше всех, например, хорошее образование, вдруг
возвопили - а фиг я буду гнуть шею на остальных, теперь будет по другому, сколько мне
дадите с этого дня, столько и я отдам. А что остальные раньше на меня корячились, так это
их проблемы, головой думать надо было. Ну а что затем вышло, каждый у себя под окном
увидеть может, оно там с ножом стоит.
Мораль. Во-первых, правила игры должны быть всегда четко сформулированы, при этом лучше не
применять идиотские выражения навроде - передовое человечество, прогресс. Правила игры
есть просто правила, не больше. Все стали грамотными и дурить голову размахивая перед
носом кадилом нынче нет необходимости, да и раздражает людей. Во-вторых, если в правилах
есть уклон в чью-то сторону, то это не только должно быть известно всем, и тем с кого
вычитается, и тем кому прибавляется, но и должны иметься конкретные обязательства,
письменно заверенные, с подписью и печатью. Если кто считает, например, рабством помогать
другим, а хочет получить свое сполна, то пусть козел вначале оплатит то, что получил
бесплатно. А затем пусть катится на все четыре стороны, такого держать себе дороже, около
каждого такого сторожа не поставишь, чтобы он чего еще и не спер, считая общее ничьим.