От Наталия Ответить на сообщение
К Александр
Дата 24.04.2001 20:44:39 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Либерализм; Школа; Культура; Война и мир; ... Версия для печати

Re: Грустно, что...


>Просто на протяжении всей цепочки происходит постоянный отбор и последнюю ступень могут одолеть не все.

>Что занимательно - одолеть ее могут почти исключительно иностранцы. Китайцы, японцы, индусы, мы.

На протяжении многих лет доминировали евреи. Сейчас их сильно теснят корейцы. А кого вы именуете иностранцами? Эмигрантов? Так это вполне естественно, что они стараются утвердиться на более высоких позициях. В азиатских странах, кроме того, другая культура: они сверхусидчивы и работоспособны. В семьях это воспитывается, наверное. А возьмите латиноамериканцев - культура другая и особого стремления к учебе никакого нет. В массе, конечно.

>Чой-то не то сделали с американами на предыдущих ступенях.

Да нет, все в порядке с ними. Все равно интеллектуальная элита состоит в основном из них, какую область ни возьми.

>Другой вопррос, способны ли и хотят ли ВСЕ брать это образование. Но это, как я уже сказала, проблема СОЦИАЛЬНАЯ.

>Ага. Именно поэтому Американские школы отстают от азиатских и восточноевропейских. Американы делают биороботов, не способных к самостоятельному, независимому развитию.

Это опять-таки стереотип. американские школы как раз мало фнимания уделяют накоплению фактических знаний, потому и отстают от традиционных. построенных на накоплении информации. А в американской школе как раз направление на развитие мышления и решение проблем.

Именно такие эксплуатируемые и нужны буржуям. Таких и лепит школа.

Ну вы ведь в америке живете и должны знать, что эксплуатируемы тут только эмигранты, которые никакого отношения к американской школе не имеют.

>Азиаты же, и мы озабочены свободным развитием ЛИЧНОСТИ, а не выращиванием придатков конвейера. Может потому у нас в школе одна оценка по поведению, а в американской 18?

Когда я рассказывала американским коллегам, какая дисциплина у нас в школе на уроках, они смотрели на меня с ужасом: как можно так зажимать детей? Из них никогда не вырастут свободные люди, а только рабы. :-)

>
>Это тех, которых перемешивают каждый год чтобы не сдружились, и отправляют к психиатру если они играют с 1-2 друзьями, а не со всеми одинаково? Тех у которых засекречены оценки и раздуты самооценки? Тех, которых даже в сортир водят стоем?

Вы даете всему собственную интерпретацию с позиций советского общества и его ценностей. "Чтобы сдружились" - это не цель и не ценность для американского мира. У них базовой ценностью является индивидуум, а не коллектив. Поэтому они этих индивидуумов и воспитывают. Не только класс перемешивается каждый год ( передвигают по лестнице вверх-вниз соответственно успехам), но и учителей по предметам меняют непременно через полугодие. Все для того, чтобы человек мог действовать в РАЗНЫХ условиях, взаимодействовать с РАЗНЫМИ людьми. Если ребенок замкнут и малообщителен, его и направляют к психологу. чтобы определить, нет ли отклонений и что корректировать. У нас эти занимался все тот же многостаночник учитель, а у них разделение труда. Оценки не демонстрируются так же, как не демонстрируются зрплаты. Это прайваси. Самооценки не раздуты. Учитель говорит: " You are special, but hi is special too" Для того, чтобы говорить о "завышены", надо установить "норму". Кто? Как? По какому праву будет ее устанавливать? Строем водят потому, что ОТВЕЧАЮТ за каждого ученика. Что поделаешь, приходится водить.


>
>Да уж. Это особенно ясно понимаешь когда видишь фабрику субъектов, где учеников даже к доске не вызывают,

А ЗАЧЕМ обязательно вызывать к доске?


где за опаздание на 2 минуты гонят к директору,

Это не везде. Но это лучше, чем просто не пускать в класс, как то практиковалось у нас.


а на двойку по экзамену никто не обращает внимания, где детей дрессеруют, а не учат:
>"Whole math must lead to a miasma of confusion, boredom, and despair. Rather than encouragingindependent, conceptual-level thinking, it is thoroughly anti-conceptual. It dooms children to function on a primitive, perceptual level—i.e., to flounder in a chaotic sea of concretes with no objective
>principles to guide them. This is cognitive child abuse. Whole-math defenders are shrinking the cognitive capacities of their students to those of infants or even animals."
> http://aynrand.org/medialink/wholemath.shtml

Это ОДИН взгляд из многих.

>>В советской школе исходили из того, что все ученики в состоянии освоить единые программы и единые требования. Однако, это было далеко не так!
>
>В советской школе были разные оценки. В советской школе были задачи повышенной трудности.

В советской щколе было меньше оценок, чем в американской. Их было всего четыре ( кол практически оценкой не был), а в американской школе их порядка десяти, если в буквенном выражении. А в основном высчитывается процент выполненной работы.




>> Ибо кто решает, где контингент - тот или не тот? Правящие классы в лице государства.
>
>>Никто не решает. Это само происходит в результате разделения общества по имущественному, культурному и другим признакам.
>
>А тут мы перепутали причину и следствие, не так ли?

Нет, ни в коем случае. Американское общество не идеальное и не коммунистическое. Оно имеет свои негативные стороны, в частности социальное и имущественное неравенство. Но не школа этому причина.
>>Никто никого не убеждает. Дети просто распределяются по разным классам и все. И родители понимают, что их ребенок находится там, где его будут учить в соответствии с его возможностями.
>
>Это ласково. Обратите внимание на одну страницу из домашней работы моей дочки во втором классе школы для "одаренных и талантливых", проверенную учительницей:

Расскажите. Нет картинки у меня.
>

>"И родители понимают"...
>Не понятно только что же это они своих детей из школ забирают и учат дома.

Не преувеличивайте. Это не массовое явление и происходит по разным причинам. Я сама учила одного такого на дому, потому что несколько частных школ отказались его учить.

>>Да, именно так. Если человек не хочет и не может изучать науки - не надо его заставлять.
>
>А если предварительно сделать так чтобы он и не хотел то получится классный эксплуатируемый, который просто не способен мыслить самостоятельно и во всем должен слушаться эксплуататора. Потому то и американизируют буржуи школы по всему миру.

А вы не обращали внимания, КАК говорят разные дети с улицы в американских новостях? И КАК они держатся перед камерой?