Россия-СССР; Либерализм; Школа; Культура; Война и мир; ...
пробегусь по программе очаровательной Наталии
>Государство должно освободить себя от платы за обучение тех учеников, чьи родители способны и хотят оплачивать учебу своих детей.
Какую же стратегию для достижения такой цели следует выбрать государству? Интересно какой человек в здравом уме будет платить за то, что можно получить бесплатно? Только он поступит так в случае, если образование, предлагаемое государством, будет заведомо хуже частного. Таким образом, чтобы обеспечить стабильный доход в карман частных учителей, лоббистом которых похоже и является оппонент, государство должно максимально разваливать и дискредитировать собственную систему образования.
>Иными словами, образование в этих школах должно отвечать базовым требованиям, которые должны быть разработаны для всей страны. БАЗОВЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, а не программам. Это разные вещи. В остальном платные школы должны иметь полную свободу действий.
Абсолютно непонятно, зачем же все-таки стеснять свободу действий частного образования какими то базовыми требованиями.
>РАЗНАЯ, а не ЕДИНАЯ школа - это естественный атрибут любого естественного общества.
Естественное общество? Что это за новый термин, раньше вроде бы демки в таких случаях говорили о цивилизованном обществе? А естественным является только одно общество – первобытно-общинное. Какая там была школа - за давностью лет судить не берусь.
>В Российской империи существовали церковноприходские школы, реальные училища, гимназии, кадетские корпуса, институты благородных девиц, Царскосельский Лицей и т.д.
Вот открытие, господи. Ну так и в СССР существовали простые школы, школы рабочей молодежи, ПТУ, суворовские и нахимовские училища, спец. школы при институтах и т.п.
>Стараться же в НОВЫХ условиях сохранять СТАРУЮ советскую школу - значит создавать новые фикции и химеры.
Вот это точно. Собственно об этом и говорит теневой министр. Новым хозяевам в новых условиях абсолютно не нужна старая советская школа, мало того, сохранение ее крайне опасно. Им «умные не надобны, надобны верные».
>А чтобы не было таких уроков, какой приведен там, на форуме Кара-Мурзы, нужно повышать КУЛЬТУРУ всего общества. Это процесс долгий и ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ.
Как же в таких условиях повышать КУЛЬТУРУ всего общества? Наверное путем написания слова «культура» не в нижнем регистре, а в верхнем - «КУЛЬТУРА».