От Pout Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 13.02.2000 20:05:00 Найти в дереве
Рубрики Ссылки; Версия для печати

71. Антонио Грамши

Грамшеведение
сброс с рук еше одной пачки если успею.Дальше надо раскрывать "закрытые"ссылки
То есть работы.
номер 1
1.Григорьева Ирина Владимировна
родилась 5 марта 1930 г. в г. Москве. Окончил исторический факультет МГУ (1952).
Кандидат исторических наук (1959), доктор исторических наук (1979). Профессор кафедры новой и новейшей истории стран Европы и Америки исторического факультета (1980).
Награждена медалью «Ветеран труда» (1984). Лауреат премии им. М.В.Ломоносова II степени (МГУ, 1986).
Область научных интересов: новая и новейшая история Италии. Тема кандидатской диссертации: «Рабочее движение и борьба Маркса и Энгельса за революционную пролетарскую партию в Италии (1871-1877 гг.)». Тема докторской диссертации: «Исторические взгляды Антонио Грамши».
Подготовила 6 кандидатов наук.
Опубликовала более 50 научных работ.
Основные труды:
- «Рабочее и социалистическое движение в Италии в эпоху I Интернационала» (1966),
- «Исторические взгляды Антонио Грамши» (1978),
- учебник «Источниковедение новой и новейшей истории стран Европы и Америки» (1984).
2. Статьи в "ПОЛИС"
Ц.Кин
http://www.politstudies.ru/archive/authors/268.htm
Г.Коломиец
http://www.politstudies.ru/archive/authors/286.htm
3. Конференция 1998г по Марксу. Там
.....
=различные парадигмы марксистской философии как различные направления исследований, представляется целесообразным предложить следующую классификацию, охватывающую примерно десять направлений.
Первое направление – историцистское. Его основоположником выступил Антонио Грамши, внесший оригинальный вклад в марксистскую теорию. Из факта поражения революционного движения в развитых капиталистических странах он вынес убеждение о специфике массовых социальных движения на Западе. Он считал, что в странах Центральной и Западной Европы, в отличие от России, задачи политической борьбы осложнялись наличием широко развитой системы политических надстроек, созданных более высоким развитием капитализма, в результате чего действия масс носят более медленный и более осторожный характер. Новаторский подход Грамши к решению социальных проблем проявился прежде всего в том, что огромное значение он придавал роли культурных, интеллектуальных и моральных факторов как в рабочем движении, так и в общественном развитии в целом. Акцент на культурологической проблематике сильно отличал его работы от многих деятелей не только Второго, но и Третьего Интернационала, в том числе Ленина, который обратился к этой проблематике лишь в своих последних статьях.
Разработка Грамши положений о “гегемонии”, “историческом блоке”, определения марксизма как “философии практики” и “абсолютного историцизма” означали концептуальный сдвиг в марксистской теории. Он считал несостоятельными попытки ортодоксов “выводить” всеобщие законы диалектики из природы, а затем “распространять” их на общество и историю. Ибо философия практики – это теория диалектики истории, политики и экономики, взятых в их органическом единстве. Грамши считал, что главным предметом философии практики должны быть не попытки создать универсальную систему законов, единообразных во всех сферах бытия, а разработка всего круга мировоззренческих вопросов, связанных с проблематикой человека в его социокультурном развитии.
Некоторые современные итальянские философы (Л.Коллетти, У.Черрони, А.Дзанардо и др,) утверждают, что именно грамшианское определение марксизма как “абсолютного историцизма” отражает сущность “подлинного” марксизма. С этой целью они предприняли многочисленные попытки заново переосмыслить наследие К.Маркса. Согласно этой реинтерпретации “подлинный” марксизм – это только наука об истории, теория общества, классовой борьбы и революции, метод конкретного анализа конкретно-исторической ситуации, а не более поздние попытки ортодоксальных марксистов создать систему каких-то наиболее общих законов и категорий, названную “диалектическим материализмом”.
=========
http://www.philosophy.ru/iphras/library/marx/marx22.html
http://www.philosophy.ru/iphras/library/marx/index.html