От miron Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 28.10.2004 13:28:18 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Тут нужен перевод с марксиского

>Проблема неандертальцев в теории антропосоциогенеза Ю.И.Семенова - триумф
>диалектики и материалистического понимания истории>

Даю перевод – следует читать. Триумф догматического марсксизма

Современные западные ученые-антропологи не располагают в настоящее
>время целостной теорией антропосоциогенеза.>

Перевод. Автор рецензии этих работ не читал.

>Последний труд на эту тему,
>содержащий действительно теорию происхождения человека был написан Л.Г.
>Морганом еще в XIX века.>

Как же бедный Запад отстал от марксизма!!!

Новая теория
>происхождения человека и общества, впервые в целостном виде, учитывающем
>факты, исследованные науками о природе и человека, была создана российским
>ученым-марксистом, историком первобытности Ю.И. Семеновым (см. его
>монографию На заре человеческой истории, 1989).>

И далее архиология и палеонтология на Западе прекратили финансироваться.

>с данными археологии, которая твердо
>установила глубокую преемственность между каменной индустрией поздних
>неандертальцев и ранней каменной индустрией современного человека.>

Поясняю. имеется в виду марксистская твердость. Не та, что в сопромате.

>Таким образом, причина тупика, в которой находится западная
>антропологическая мысль в поисках "недостающего звена" в эволюции человека
>примерно та же, по какой в тупик попали западные этнологи в бесплодной
>дискуссии в конце 50х годов между сторонниками формальной экономической
>теории и субстантивистами>

Перевод. Они, бедные, не знали семеновского марксизма и диалектики.

> Западных ученых уже не в первый раз
>подводит недооценка диалектики в методологии научного познания, диктующей
>необходимость преодоления узкого редукционизма отдельных наук, в частности,
>биологии.>

Перевод. Читайте диалектику и будете сильнее.

>Но что мешало им придти к выводу, что именно
>возникновение общественной эволюции, качественно новой формы движения
>материи, подчинившей себе эволюцию биологическую, определило своеобразный
>характер последней у неандертальцев.>

Намек на великую роль марксизма

>Таким образом, в возникших замкнутых сообществах - праобщинах неандертальцев
>возник застой, обычный индивидуальный естественный отбор начал действовать в
>направлении возрастания физической силы и общего огрубления облика в сторону
>от современного человека, и эту застойность облика многие антропологи прямо
>подметили, называя неандертальцев той эпохи консервативными неандертальцами.>

Перевожу. Неандерталец начал обезьяниваться.

Удивительная способность видеть за фактами все что угодно.

>Но на создание и разрушение пар, также как и на время и
>место половых связей не налагалось никаких ограничений.>

Неужели он и это видел?

>Таким
>образом, и второй скачок в развитии, казалось бы, необратимо
>деградировавшего неандертальца в современного человека может быть объяснен
>только при отказе от анализа биологической и только биологической эволюции
>человека, при отказе от редукционизма. В полным соответствии с
>материалистическим пониманием истории, законами развития материи или
>диалектикой, с появлением общества и социального движения материи именно
>последнее стало главенствующим и определяющим для всех прочих видов
>движения - в частности, для процесса биологической эволюции человека.>

Учите диалектику и станете богатым.

Для тех же кто действительно хочет изучить историю человека рекомендую не марксистские интерпретации, а более современные исследования.
Shennan S. 2002. Genes, memes and human history. Darwinian archeology and cultural evolution. London. Thames & Hudson.