|
От
|
miron
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
28.10.2004 13:28:18
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Тут нужен перевод с марксиского
>Проблема неандертальцев в теории антропосоциогенеза Ю.И.Семенова - триумф
>диалектики и материалистического понимания истории>
Даю перевод – следует читать. Триумф догматического марсксизма
Современные западные ученые-антропологи не располагают в настоящее
>время целостной теорией антропосоциогенеза.>
Перевод. Автор рецензии этих работ не читал.
>Последний труд на эту тему,
>содержащий действительно теорию происхождения человека был написан Л.Г.
>Морганом еще в XIX века.>
Как же бедный Запад отстал от марксизма!!!
Новая теория
>происхождения человека и общества, впервые в целостном виде, учитывающем
>факты, исследованные науками о природе и человека, была создана российским
>ученым-марксистом, историком первобытности Ю.И. Семеновым (см. его
>монографию На заре человеческой истории, 1989).>
И далее архиология и палеонтология на Западе прекратили финансироваться.
>с данными археологии, которая твердо
>установила глубокую преемственность между каменной индустрией поздних
>неандертальцев и ранней каменной индустрией современного человека.>
Поясняю. имеется в виду марксистская твердость. Не та, что в сопромате.
>Таким образом, причина тупика, в которой находится западная
>антропологическая мысль в поисках "недостающего звена" в эволюции человека
>примерно та же, по какой в тупик попали западные этнологи в бесплодной
>дискуссии в конце 50х годов между сторонниками формальной экономической
>теории и субстантивистами>
Перевод. Они, бедные, не знали семеновского марксизма и диалектики.
> Западных ученых уже не в первый раз
>подводит недооценка диалектики в методологии научного познания, диктующей
>необходимость преодоления узкого редукционизма отдельных наук, в частности,
>биологии.>
Перевод. Читайте диалектику и будете сильнее.
>Но что мешало им придти к выводу, что именно
>возникновение общественной эволюции, качественно новой формы движения
>материи, подчинившей себе эволюцию биологическую, определило своеобразный
>характер последней у неандертальцев.>
Намек на великую роль марксизма
>Таким образом, в возникших замкнутых сообществах - праобщинах неандертальцев
>возник застой, обычный индивидуальный естественный отбор начал действовать в
>направлении возрастания физической силы и общего огрубления облика в сторону
>от современного человека, и эту застойность облика многие антропологи прямо
>подметили, называя неандертальцев той эпохи консервативными неандертальцами.>
Перевожу. Неандерталец начал обезьяниваться.
Удивительная способность видеть за фактами все что угодно.
>Но на создание и разрушение пар, также как и на время и
>место половых связей не налагалось никаких ограничений.>
Неужели он и это видел?
>Таким
>образом, и второй скачок в развитии, казалось бы, необратимо
>деградировавшего неандертальца в современного человека может быть объяснен
>только при отказе от анализа биологической и только биологической эволюции
>человека, при отказе от редукционизма. В полным соответствии с
>материалистическим пониманием истории, законами развития материи или
>диалектикой, с появлением общества и социального движения материи именно
>последнее стало главенствующим и определяющим для всех прочих видов
>движения - в частности, для процесса биологической эволюции человека.>
Учите диалектику и станете богатым.
Для тех же кто действительно хочет изучить историю человека рекомендую не марксистские интерпретации, а более современные исследования.
Shennan S. 2002. Genes, memes and human history. Darwinian archeology and cultural evolution. London. Thames & Hudson.