От Георгий Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 10.10.2004 01:20:32 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Не дела, а отписки (*+)

http://www.spbvedomosti.ru/2004/10/07/egfwgegwe.shtml

Диалог: Не дела, а отписки





Все жители города, без преувеличения, внимательно следят за ходом
жилищно-коммунальной реформы в отдельно взятом доме, дворе, подъезде. И это
понятно - с июля мы финансируем эту самую реформу, можно сказать, из своего
кармана. Но за взятые деньги надо отчитываться не бумажками, а делами. Ведь
так много было обещано, когда городские власти затевали, а потом
пропагандировали эту самую ЖКР. Когда убеждали, что надо раскошелиться и
всем будет хорошо. Возможно, где-то реформа идет успешно. Нам же пока
известны отрицательные примеры, о которых ежедневно информируют редакцию
читатели <Санкт-Петербургских ведомостей>. Вот конкретно то, о чем нам пишут
и сообщают по телефону.

<Мы, жильцы подъезда ? 6 дома ? 5 по Придорожной аллее, просим вас оказать
помощь в наведении порядка в нашем подъезде. Мы не раз обращались в жилищное
агентство Выборгского района с просьбами привести в порядок наш подъезд,
который находится в безобразном состоянии: постоянная грязь, грызуны,
повышенная влажность, грибок на стенах; периодически выходит из строя лифт;
в квартирах, расположенных по левой стороне лестничной площадки, часто
отключается электроэнергия. На наши телефонные звонки и обращения в
инженерно-техническую службу ? 2 мы получаем либо отговорки, либо ответы в
грубой форме. Приводим последнюю отписку и наши комментарии к ней.

<Мусор вывозится ежедневно>, читаем мы в ответе, подписанном начальником
ИТС-2 Л. Макиевой, в то время как с 9 по 16 сентября 2004 г. мусор не
вывозился вообще. Мусоропровод был забит до 5-го этажа, крысы бегали по всей
лестнице, в подъезде стоял невыносимый запах гниющих пищевых отходов.

<Мытье лестницы производится один раз месяц>. Лестница была вымыта всего
один раз после коллективной жалобы и с тех пор ее не мыли.

<Обработка от грызунов производится ежемесячно>. Обработку провели только
летом этого года после нашего неоднократного обращения в СЭС. После
указанной обработки продолжительное время в подвале разлагались останки
грызунов, а службы, ссылаясь друг на друга, две недели отказывались их
убирать. Желая сохранить чистоту в нашей парадной и оградить себя от
грызунов, мы за свой счет установили домофон и железную дверь, но дыры в
подвал, несмотря на наши просьбы, так и остались не заделаны. Таким образом,
из-за халатности инженерно-технической службы ? 2 средства и силы,
потраченные на дератизацию, оказались выброшены на ветер.

<Аварийные ситуации устраняются незамедлительно>. Аварийная ситуация в
подвале не устранялась в течение 3 месяцев! Там стояла горячая вода, из-за
чего в подъезде возникла высокая влажность, стены начали покрываться
грибком. Повторение подобной ситуации с влажностью в отопительном сезоне
2004/2005 гг. грозит выходом из строя домо- фона, установленного за наш
счет.

Аварийная ситуация в кв. ? 214 привела (с середины прошлого отопительного
сезона) к отключению по всему стояку отопления в кухнях и ванных (в кв. ?
183, 190, 194, 198, 202, 206, 210, 214). Несмотря на наши обращения, замена
вышедшей из строя батареи в кв. ? 214 не произведена до сих пор.

В аварийном состоянии находятся трубопроводы холодного и горячего
водоснабжения, которые не менялись уже 30 лет! Срок их эксплуатации давно
истек: трубы проржавели, почти во всех квартирах по ним сочится вода.

Наше предложение ИТС ? 2 составить смету, с тем чтобы жильцы сами купили
материалы, необходимые для замены труб, не встретило понимания без
объяснения причин.

<Косметический ремонт лестничной клетки в 2004 году не предусмотрен>. Но
можно же провести санитарную обработку зон, пораженных грибком, чтобы он не
распространялся дальше?

Размер квартплаты с июля 2004 года был увеличен, но работа по оказанию
стандартных услуг со стороны ИТС ? 2 только ухудшилась>.

ГЛУШЕНКОВ, САЗОВНИКОВА, ОСИПОВА, всего 22 подписи

* * *

<Мы живем в доме ? 23 по улице Фрунзе - это Московский район. В течение
нескольких месяцев у нас, да и в других квартирах тоже, наблюдаются протечки
на кухне. Это происходит из-за разошедшейся по шву водосточной трубы,
которая тянется вдоль кухонных окон нашего семиэтажного здания. Работники
ЖЭС ? 2 знают об этой проблеме, однако мер не принимают. На мое письменное
заявление, направленное в ЖЭС еще в июне, до сих пор нет никакой реакции. И
это пресловутая жилищно-коммунальная реформа?!>

Максим БЕЛЕВИЧ


<Живем в доме ? 5/13 по 11-й Красноармейской улице (Адмиралтейский район). У
нас проблемы с уборкой лестницы - грязь на ней невозможная. Много раз
обращались в ЖЭС ? 5, писали записки дворнику, прикрепляя их к входной двери
парадной, - никакой реакции. Несколько раз пришлось убирать лестницу самим,
хотя деньги с нас на ее содержание в порядке требуют регулярно. Думаю, нет
больше смысла так делать. Платить надо тем, кто реально может выполнить
работу>.

Регина ЛОГИНОВА, медработник

<Каждая семья знает о ЖКР по квитанциям, полученным для оплаты жилья и еще
по тому, что действительность не соответствует тем обещаниям, которые
предваряли реформу. Вот неприятный инцидент, который произошел со мной. Я
живу в Купчине, на улице Турку, в доме, где лет тридцать не велось никаких
работ по ремонту сантехнического оборудования. Все стояки, трубы, краны,
вентили в плохом состоянии. 27 августа в моей квартире потек проржавевший
вентиль. Случилась протечка, залило нижние этажи. Ремонт не поможет - нужно
заменить вентиль, сказал вызванный мною сантехник. За замену двух вентилей
(второй тоже был аварийный) на новые, которые принес сантехник, я заплатила
1330 рублей, т. е. более 50% своей пенсии. Ни чека за приобретенные
материалы, ни счета за выполненные работы я не получила>.

Валентина ГУЛЬЧАК


<Живем в Калининском районе в доме ? 72, корп. 4, по Светлановскому
проспекту. После начала коммунальной реформы стало заметно чище в нашем
дворе, а вот в доме ничего не изменилось. Входная дверь в подъезд не
закрывается, окна разбиты, штукатурка отлетает, что осенние листья, трубы в
подвале в аварийном состоянии. И за все это мы должны платить по повышенным
тарифам. Почему?>

Николай ПЕТРИШИН, военный пенсионер


<Жилищно-коммунальная реформа действует, хромая то на одну ногу, то на
другую. Вот уже почти три месяца, как в нашем доме, а живем мы на Сиреневом
бульваре (Выборгский район), стали регулярно очищать от отходов
мусоропровод. Зато не стало на лестнице света. Ничего не видно, особенно в
дверной глазок: кто пришел, кто позвонил - свои или чужие. Подали заявку.
Ждем освещения одну неделю, вторую. Под покровом постоянной темноты в доме
ограбили две квартиры. А электрического света все равно так и нет>.

Лидия СМИРНОВА


<Прошло три месяца, но положительных результатов реформы мы так и не
увидели. При помощи депутата ЗакСа нам поставили на вход в подъезд железную
дверь с кодовым замком. Наш адрес: Краснопутиловская ул., 75. И вот в
квитанции на оплату жилкомуслуг появилась новая строка: <обслуживание
кодового замка>. Плата начисляется с метража занимаемой площади. Что за
обслуживание, за что платим? И умному не понять...>

Екатерина АЛЕКСАНДРОВА